«Водитель, кого ждём?» Почему в Воронеже не могут победить «отстаивание» маршруток

Это явление приводит к тому, что пассажиры опаздывают на работу и учёбу

24.08.2024 13:41
МОЁ! Online
40

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

25317
  
Читайте МОЁ! Online в
Почему в Воронеже не могут победить «отстаивание» маршруток на остановках

Воронежцы постоянно жалуются на маршрутчиков, которые простаивают на остановке по 5 — 10 минут, чтобы салон заполнился пассажирами. Власти заявляют, что борются с этим явлением, однако на некоторых остановках оно отмечается годами. Например, автобус № 10 может достаточно долго «отстаиваться» у ТЦ «Галерея Чижова».

«Вначале ещё сидячие места есть, а к отправлению уже прям битком. Бесит ужасно. Особенно если надо на вокзал приехать вовремя — ехать 10 минут, а ты ещё 10 просто стоишь», — рассказала горожанка «МОЁ!».

Также воронежцы жаловались на маршрут № 37, который регулярно подолгу заполняется на остановке у Юго-Западного рынка. Причём при движении в обе стороны. Недавно журналистка «Ё!» стала свидетельницей того, как маршрут № 49 шесть минут стоял у ТЦ «Московский проспект».

«Отстаивание» приводит к тому, что пассажиры опаздывают на работу, учёбу, к врачу. Не говоря уже о том, что воронежцы из-за чьей-то жадности теряют нервные клетки.

Прокомментировать эту проблему мы попросили сопредседателя воронежского регионального отделения организации «Город и транспорт» Юрия Новикова.

— Такое явление идёт от желания водителя «украсть» людей у едущего сзади конкурента. На выручке перевозчиков это сказывается крайне опосредованно, так как «мера» направлена в первую очередь против едущего сзади автобуса твоего же маршрута. Водители понимают, что, если никто не будет стоять на остановках, у всех выручка будет примерно такой же, как и сейчас, но все знают, что обязательно будут те, кто будет выстаиваться, а значит, выстаиваться будут все, — рассказывает общественник. — Свою личную выручку терять не хочет никто, а по факту за все расплачиваются пассажиры — своим временем, которое они могли потратить на себя и близких, а не на гонки человека, которому они же платят деньги. С явлением борются методом кампанейщины. Когда водители наглеют так, что сил терпеть нет, на остановки выходят наряды Центральной диспетчерской службы и управления транспорта, отменяются наиболее «одиозные» остановки — так мы, например, потеряли «Памятник Славы» по направлению в центр и «Цирк» на Краснознаменной, меняются маршруты.

Решение проблемы Юрий Новиков видит в введении брутто-контрактов. Всё остальное, по его мнению, не поможет.

В мэрии «МОЁ!» рассказали, что ведут разъяснительную работу с руководством транспортных предприятий, чтобы то потом инструктировало водительский состав, а при необходимости воздействовало дисциплинарно.

Жалобы на работу общественного транспорта в Воронеже следует направлять «Единому оператору городских пассажирских перевозок» по телефону 260-51-23.

Справка

При системе брутто-контрактов перевозчики не собирают выручку. Деньги пассажиров перечисляют на специальный счёт, после чего власти оплачивают с него услуги транспортных компаний.

 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и YouTube.