Как в Воронеже огромное бомбоубежище «исчезло» при обновлении карт
Росимущество не выдавало разрешения на снос убежища на левом берегу. При этом, судя по ответу застройщика, оно загадочным образом исчезло с обозначенного земельного участка
История со сносом бомбоубежища на улице Новосибирской в Воронеже продолжает набирать обороты. Напомним, в конце сентября мы рассказывали о том, что по адресу: ул. Новосибирская, 13б, — где ООО СЗ «Мегаполис Развитие» собирается возводить бизнес-центр, в начале работ было, судя по всему, демонтировано бомбоубежище, располагавшееся со времён СССР на территории ЖБИ-5 — этот участок и стал стройплощадкой. На прошлой неделе история с бомбоубежищем получила продолжение.
Участок на букву «б»
Если зайти на сайт строительной компании, без труда можно найти фотографию и описание будущего бизнес-центра Sintez. «Расположенный в Левобережном районе Воронежа на ул. Новосибирской, 13п объект станет новой точкой притяжения бизнеса и первым качественным офисным центром в данной локации...» И дальше обо всех плюсах будущего проекта.
И тут, скорее всего, 99% читателей поторопятся обвинить журналиста в невнимательности, ведь в начале идёт речь об адресе: Новосибирская 13б, а бизнес-центр предполагается строить на Новосибирской, 13п. Проморгал автор? Ничуть! Тут и начинается главная интрига.
Напомним, правительство Воронежской области, куда я обратился с запросом 23 сентября, после того как побывал возле будущей стройплощадки и своими глазами увидел обломки бетонных плит уже почти разрушенного бомбоубежища, подтвердило, что речь идёт именно о защитном сооружении: «По адресу: Новосибирская, 13б — в реестре числится бомбоубежище 1980 года постройки на 300 человек, текущий статус которого определён как «не готово к приёму населения», — сообщило в своём ответе облправительство. — Однако бомбоубежище находится в федеральной собственности. Управление им осуществляет Росимущество».
«Разрешений не выдавало»
Корреспондент «МОЁ!» обратился в Росимущество и 2 октября получил ответ из территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом за подписью заместителя руководителя Ольги Яблочкиной:
«Демонтаж защитных сооружений гражданской обороны (бомбоубежищ) недопустим. ТУ Росимущества в Воронежской области разрешений на демонтаж защитного сооружения гражданской обороны не выдавало. По факту демонтажа... в Воронежской области будет проведена работа по защите имущественных прав Российской Федерации».
На тот момент ответа от компании-застройщика о законности сноса бомбоубежища у меня на руках ещё не было, но по странному совпадению он появился сразу после того, как мы опубликовали на портале «МОЁ! Online» вышеупомянутый комментарий Росимущества.
Ответ от имени ООО СЗ «Мегаполис Развитие» подписал генеральный директор Роман Дроботов. Привожу его почти полностью: «Земельный участок с кадастровым номером 36:34:0307021:5072, расположенный по адресу: г. Воронеж, ул. Новосибирская, 13б — был приобретён ООО СЗ «Мегаполис Развитие» 1 декабря 2022 года. В дальнейшем в соответствии с решением управления главного архитектора № 1047 от 13.07.2023 года данному участку был присвоен адрес: РФ, Воронежская область, г.о. город Воронеж, ул. Новосибирская, земельный участок 13п. На земельном участке, расположенном по адресу: РФ, Воронежская область, г. о. город Воронеж, ул. Новосибирская 13п, какие-либо защитные сооружения гражданской обороны отсутствуют».
Не надо обладать суперспособностями к логическому мышлению, чтобы из ответа о том, что «данному участку» (Новосибирская, 13б) был присвоен адрес: Новосибирская, 13п, не понять: речь идёт об одном и том же участке. Нахождение на нём бомбоубежища правительство региона официально подтвердило корреспонденту «МОЁ!», а Росимущество добавило, что разрешения на его демонтаж не давало.
Игра в карты
В управлении информации воронежской мэрии, сославшись на управление главного архитектора, мне также подтвердили, что участок 13п по улице Новосибирской — это и есть тот самый участок 13б. А на вопрос, почему всё же он был переименован, добавили, что это было сделано для упорядочения документации. И посоветовали обратиться к ФЗ № 443 от 28.12.2013 «О федеральной информационной и адресной системе (ФИАС)...», где, в частности, говорится: «Источником информации об адресе... являются уполномоченные органы... В случае возникновения необходимости внесения в ФИАС информации об адресе или его уточнении физическому и юридическому лицу следует обращаться в уполномоченные органы по месту нахождения объекта, а не к оператору ФИАС. Документами, подтверждающими правильность соответствующего адреса, являются акты уполномоченных органов, а не акты органов исполнительной власти...»
В переводе с канцелярского на русский это означает: полномочиями по присвоению, изменению и аннулированию адресов наделены органы местного самоуправления. Мы же отметим, что двойного дна в изменении букв с «б» на «п» искать не стоит — переименовали и переименовали. Но участок-то один и тот же, на котором числилось то самое бомбоубежище — ну не могло же после изменения адреса испариться!
И последнее. Если в поисковик вбить уже упоминавшийся кадастровый номер участка 36:34:0307021:5072, найти его на публичной кадастровой карте, а потом совместить с фотографиями начала разрушения бомбоубежища, который сделал наш читатель, то получится именно тот участок, где, по словам застройщика, «сооружения гражданской обороны отсутствуют».
Читать все комментарии