Коммунальной техники для зимней уборки в Воронеже — всего треть от норматива

Мэр Сергей Петрин обещает перестроить работу комбинатов благоустройства с нынешним количеством техники и сотрудников так, чтобы они больше внимания уделяли тротуарам

26.10.2024 16:16
МОЁ! Online
16

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

2668
  
Читайте МОЁ! Online в
Коммунальной техники для зимней уборки в Воронеже — всего треть от норматива

Одной из тем встречи главы Воронежа Сергея Петрина с коллективом «МОЁ!» стала зимняя уборка города. Напомним, минувшей зимой мы пережили сразу два коллапса. Вначале снежный (из-за большого количества осадков), а затем ледяной (из-за осадков и резких перепадов температуры).

Мы регулярно запрашиваем в администрации города информацию о количестве техники в комбинатах благоустройства. Минувшей зимой на улицах Воронежа работала 341 единица техники, предназначенной для зимней уборки, — грейдеры, погрузчики, самосвалы, плужно-щёточные машины, мини-тракторы. В своём ответе мэрия признала, что это лишь 33% от нормативной потребности.

Конечно же, мы спросили мэра о том, как изменилась ситуация. Сергей Петрин рассказал, что город при содействии области в нынешнем году закупил 125 единиц коммунальной техники. Однако общее её количество если и увеличится, то незначительно, ведь пришёл срок списания отработавших своё машин. Их, как рассказал мэр, частично разберут на запчасти.

Не увеличились пока и штаты комбинатов благоустройства. В начале минувшей зимы в штате комбинатов было 348 водителей, 229 механизаторов, 160 грузчиков, 195 дворников. И это, как признал Сергей Петрин, некомплект.

Однако, добавил мэр, изменилась номенклатура закупаемой техники. В нынешнем году закуплено больше малой коммунальной техники, предназначенной именно для уборки тротуаров. В связи с этим Сергей Петрин принял решение сформировать в комбинатах благоустройства бригады, которые будут заниматься именно тротуарами. То есть, эти бригады не будут перекидывать на уборку проезжей части. Сработает ли этот метод — покажут уже ближайшие два месяца.

Кстати, в правила благоустройства Воронежа, утверждённые городской Думой в 2008 году, заложены довольно жёсткие нормативы. «Тротуары, пешеходные зоны, расположенные вдоль проезжей части площадей, проспектов, улиц, переулков, проездов, посадочные площадки остановок общественного транспорта ежедневно должны очищаться от снега и снежно-ледяных образований до твёрдого покрытия, по всей ширине, в течение всего зимнего периода, — гласят правила. — При возникновении снежно-ледяных образований тротуары обрабатываются противогололёдными материалами (чистый песок), с немедленным последующим сколом снежно-ледяных образований». Правда, эти нормативы почти никогда не соблюдались.

Нынешней зимой для борьбы с наледью на тротуарах, кстати, планируют более активно применять реагенты. Вероятно, в основном это касается тротуарной части в центре города. Песко-соляной смеси в Воронеже на зиму заготовлено 128 тысяч тонн, а реагентов закуплено 954 тонны. Сергей Петрин обратил внимание на разницу в цене. Пескосмесь стоит порядка 1 500 рублей за тонну, реагент — около 26 тысяч рублей за тонну. Несмотря на то, что реагента требуется меньше, чем смеси, его использование выходит дороже.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».