Почему воронежские власти не забирают платные парковки у частника?
Судя по документам, концессионер инвестирует почти всё, что получает
Воронежские автомобилисты, которые пользуются платными парковками, часто говорят о необходимости избавиться от «прокладки» в виде концессионера, чтобы не 25%, а все 100% от эксплуатации парковок шли в бюджет города. Ответ на эту идею от городского управления транспорта длинный, но его лучше дочитать до конца:
«Концессионное соглашение может быть расторгнуто досрочно... по требованию одной из сторон в случае существенного нарушения условий соглашения другой стороной... а также по иным основаниям, предусмотренным федеральными законами. В случае его досрочного расторжения... до окончания периода возмещения инвестиционных вложений Концессионер вправе потребовать... возмещения расходов на создание движимого и реконструкцию недвижимого имущества, входящего в состав Объекта концессионного соглашения. (Объем инвестиций Концессионера в Объект концессионного соглашения составил 116,34 млн. руб.)
У администрации города при расторжении концессионного соглашения возникают финансовые затраты по организации платного парковочного пространства (приобретение и обслуживание нового дорогостоящего программного обеспечения, приобретение стационарных камер фото-видео фиксации, паркоматов, патрульных автомобилей и прочее)...
Согласно бухгалтерской отчетности Концессионера, в 2023 году на эксплуатацию платного парковочного пространства он затратил 101,9 млн. рублей. В случае администрирования платных парковок уже имеющимся муниципальным бюджетным учреждением, его штат необходимо будет увеличить минимум на 22 человека с дополнительной нагрузкой на бюджет города», — ответили в городском управлении транспорта.
О безобразном качестве дорог минувшей зимой не говорил только ленивый, и тут новая засада:
«По информации ООО «Городские парковки», собственная техника концессионером не закупается, поскольку это экономически нецелесообразно. Концессионер привлекает к уборке технику воронежских подрядчиков и убирает улицы «с учётом доводимых управами районов приоритетов», — рассказывают в управлении транспорта мэрии.
Управление транспорта контролирует исполнение концессии, в том числе, в части уборки парковок. Если нарушения не устраняются, концессионеру направляют требование об уплате неустойки. Такой мониторинг будет продолжаться и зимой 2024 — 2025 гг.
Удивительно, но по предоставленным документам получается, что концессионер работает почти в ноль. Ведь, судя по данным за 10 месяцев 2024 года, компания получила около 97 млн рублей от воронежцев, оплативших парковку. Правда, затраты именно за этот год пока не приводятся.
Автор:
Комментарии (7)