Как воронежцы могут узаконить парковку во дворах (ЧАСТЬ II)

Можно ли устанавливать шлагбаумы во дворах, и почему паркинги в новых ЖК пустуют

24.01.2025 08:01
1975

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте МОЁ! Online в
Как воронежцы могут узаконить парковку во дворах (ЧАСТЬ II)

К барьеру!

Ещё один аспект — шлагбаумы. В связи с тем что в центре Воронежа появились платные парковки, люди пытаются огородить свои дворы от автомобилистов, которые, приезжая на работу, ставят в них машины, чтобы не платить за парковку.

Одно из таких мест корреспондентам «МОЁ!» и показала Анастасия Холодова. Она привела нас к шлагбауму, мешающему въезду автомобилей во двор, образуемый домами № 52, 76 и 78 по улице 20-летия Октября.

— Его поставили жители этих домов, чтобы студенты, приезжающие в ВГТУ, не парковали во дворе свои автомобили. Шлагбаум установлен незаконно, сооружение внесено в соответствующий реестр, направлено уведомление в УК о необходимости его демонтажа, но никаких действий пока не последовало. Поэтому в 2025 году мы сами демонтируем его. Хотя жители легко могут оформить его на законных основаниях — эта процедура не так сложна, можно обратиться в управу района за консультацией, — объясняет Анастасия Холодова. — В случае его узаконивания тут должен быть беспрепятственный въезд для спецтехники либо установлены специальные датчики, которые поднимают шлагбаум при включённой сирене. Либо должен быть указан телефон человека, который круглосуточно может открыть замок.

Жительница одного из домов — молодая мама Юлия — считает, что двор нуждается в шлагбауме.

— Я с коляской не всегда могла выйти из подъезда из-за припаркованных машин, а теперь их у нас во дворе стало заметно меньше!

Этот шлагбаум будет снесён, если жильцы домов не оформят необходимые документы

С одним из местных активистов Кириллом, жителем дома № 52 по улице 20-летия Октября, корреспондент «МОЁ!» пообщался вечером того же дня.

— Шлагбаум мы поставили в октябре 2024 года, а до этого студенты и сотрудники расположенного в доме № 78 банка ставили во дворе свои автомобили. Нам, жителям этих трёх домов, даже проходить среди них было проблематично, — рассказал Кирилл. — Провели собрание жильцов, приняли решение ограничить въезд во двор посторонним людям. В пожарную часть по охране нашего Ленинского района мы передали ключи от замка для въезда в экстренном случае. А если кто-то из жителей этих трёх домов вызывает, например, скорую, то он сам или его родные с ключами встречают её у шлагбаума. Теперь нам надо узаконить его. Сейчас мы собираем все необходимые документы, думаю, в течение месяца-полутора мы сделаем это.

Буквально в трёхстах метрах от незаконного шлагбаума — парковка на 12 автомобилей во дворе дома № 140 по улице Челюскинцев, которая почти десять лет назад была обустроена на вполне законных основаниях.

— Девять лет назад мы провели общее собрание жильцов, проголосовали и организовали парковку на 12 автомобилей, районная управа нам помогла правильно оформить все необходимые документы. Раньше тут была детская площадка, мы её немного передвинули вправо, а на этом месте и обустроили парковку, ничего сложного в этом нет, — рассказала корреспонденту «МОЁ!» старшая по дому Татьяна Зеленина.

Старшая по дому Татьяна Зеленина: «Парковку мы официально оформили около десяти лет назад»

Почему пустуют паркинги в новых ЖК?

С учётом строительного бума, который Воронеж переживает в последние годы, сдающиеся новые ЖК, как мы говорили выше, по закону должны оборудовать парковочные места во дворах.

— Необходимое количество и размещение мест для парковки легкового автомобильного транспорта в границах жилых и общественно-деловых зон в рамках подготовки документации по планировке территории определяется в соответствии с требованиями региональных нормативов градостроительного проектирования Воронежской области, — рассказали «МОЁ!» в мэрии Воронежа. — Потребность в местах для паркования, хранения легковых автомобилей рассчитывается исходя из 90% обеспеченности от уровня автомобилизации конкретного муниципального образования. Хранение легкового автотранспорта, принадлежащего юридическим лицам, составляет 10% от уровня автомобилизации и обеспечивается такими юридическими лицами. За минимальный расчётный показатель уровня автомобилизации в Воронежской области принимается 350 автомобилей на 1 000 человек.

А вот что сообщили корреспонденту «МОЁ!» в ГК «Развитие» — одном из воронежских застройщиков: «Количество парковочных мест при проектировании и строительстве многоквартирных жилых домов составляет одно парковочное место на 150 кв. м площади жилого здания, а при проектировании нежилого объекта — одно парковочное место на 100 кв. м площади нежилого здания. При этом стоит отметить, что застройщик вправе создать большее количество парковочных мест. И правильнее подходить к анализу ситуации с парковкой исходя из класса жилья.

Если возводятся ЖК стандарт— и эконом-класса, то чаще всего паркинг остаётся невостребованным и по завершении строительства ещё много лет потом реализуется. При этом девелопер проекта тратит большие средства на его строительство и последующее содержание, а покупатели квартир в таких ЖК с малой долей вероятности будут покупать место в паркинге. В результате застройщики продают паркинг себе в минус. Обычно к моменту ввода в эксплуатацию реализуется около 30% от всего объёма паркинга. Причины простые: во-первых, не у всех есть автомобили, во-вторых, собственное место стоит от 700 тысяч рублей, а большая часть покупателей квартир в ЖК такого класса приобретают недвижимость в ипотеку и такие суммы направляют в счёт погашения ипотеки, но никак не на покупку парковки».

В качестве примера представитель компании привёл пустующие паркинги на улицах Шишкова и Композитора Ставонина. Причина банальна — в данном классе жилья люди не хотят тратиться на паркинг.

— В итоге имеем пустой паркинг и заставленную автомобилями с нарушением всех требований дворовую территорию. Если же возводится ЖК комфорт-класса, то ситуация с парковкой становится лучше, но с её распроданностью также есть проблемы, продажа к вводу составляет от 50 до 70%. В таких проектах гораздо больше обладателей собственных автомобилей, а паркинг в этом сегменте обойдётся в 1 — 1,3 млн. Причины также просты: собственное место стоит дорого, а собственники предпочитают сначала разобраться с ремонтом и меблировкой квартиры и лишь потом задуматься о паркинге. Арендуют паркинг в таких проектах активнее, но только после окончания ремонта и полного заселения, когда во дворе уже становится трудно припарковаться, обычно этот период занимает 1 — 1,5 года.

В бизнес-классе ситуация с парковкой кардинально отличается, с продажей парковочных мест проблем нет, их к моменту ввода продаётся до 90%. Но вот цены на них застройщики явно задирают, так как у покупателей таких объектов свои требования, они попросту не будут приобретать квартиру без собственного паркинга. Стоимость паркоместа в ЖК от разных воронежских застройщиков порой заоблачная и может достигать цены квартиры, а то и больше — цены двух однушек в спальном районе.

В ТЕМУ

Как рассчитывается соотношение парковочных мест к площади многоэтажных домов

В областном министерстве архитектуры и градостроительства корреспонденту «МОЁ!» рассказали, что приказом регионального минархитектуры № 45-01-04/256 от 9 июля 2024 года были внесены изменения в региональные нормативы градостроительного проектирования Воронежской области (РНГП).

В новых РНГП закреплено альтернативное территориальное распределение расчётного количества парковочных мест с учётом предельных параметров разрешённого строительства, установленных Правилами землепользования и застройки (ПЗЗ) городского округа город Воронеж:

  • в границах жилого квартала — не менее 60% (189 автомобилей на 1 000 человек), в том числе в непосредственной близости от многоквартирных жилых домов, на участке многоквартирного жилого дома — не менее 50% (158 автомобилей на 1 000 человек);

  • на примыкающих к площадке проектирования селитебных территориях (так называются земли, предназначенные для строительства жилых и общественных зданий, дорог, улиц и площадей), а также производственных территориях — не более 40% (126 автомобилей на 1 000 человек) при пешеходной доступности 800 м от жилого дома, а в районах реконструкции — до 1 200 м.

Таким образом, обязательное к размещению число машино-мест на участках многоквартирных домов увеличивается (с 40 до 158 автомобилей на 1 000 человек, в то время как половина от общего расчётного количества парковочных мест выносится за пределы участков, что позволит сформировать полноценные придомовые и дворовые территории с необходимым объёмом благоустройства и озеленения.

Кроме того, РНГП введена норма, что если Правилами землепользования и застройки территории муниципального образования установлены предельные параметры минимального количества парковочных мест для индивидуального транспорта, размещаемых в границах земельного участка, то количество таких мест определяется в соответствии с ПЗЗ.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».