Обочины, дворы и парковки воронежских микрорайонов оккупировали фуры
Корреспондент «МОЁ!» поговорил с дальнобойщиком и выяснил, зачем водители оставляют большегрузы у жилых домов
О проблемах воронежского микрорайона «Новый» мы рассказали недавно на портале «МОЁ! Online». Обочины улицы 9 Января ежедневно оказываются заставленными фурами. Тогда мэрия ответила нам: «Информация передана в управление дорожного хозяйства, в ближайшее время специалисты более детально изучат этот вопрос. В случае если такая необходимость действительно есть, на участке в соответствии с нормативами будут установлены дополнительные дорожные знаки, запрещающие остановку или парковку».
После этой публикации неделю назад в редакцию «МОЁ!» позвонили жители другого микрорайона — ЖК «Озерки». И рассказали, что фуры стоят у них во дворах и на обочинах прямо под знаками, запрещающими остановку. Корреспонденты «МОЁ!» разбирались в проблеме.
«Едем по туннелю из фур»
Сегодняшние «Озерки» — это примерно 30 многоэтажек, где проживают более 10 тысяч человек, а в перспективе тут появятся ещё порядка 30 домов.
— Это-то и плохо,— сетует местная жительница Ольга Карпова, — уже сейчас вдоль обочин паркуются десятки фур, самосвалов, бензовозов. Водителям удобно — окружная (ул. Ильюшина. — «Ё!») рядом. Свернул, бросил машину у нас — и на ночёвку в город можно отправляться. Может быть, конечно, часть водителей живёт здесь, в «Озерках», и просто ставят машины недалеко от дома. Но мне кажется, что в основном они не имеют отношения к нашему микрорайону. При этом почти везде висят знаки, запрещающие остановку и тем более стоянку. Считаю, что на территорию «Озерков» в принципе надо запретить въезд большегрузов, если это не строительная техника и не автомобили, разгружающиеся возле магазинов.
По мнению другой жительницы «Озерков», Кристины Мордасовой, большегрузы, стоящие вдоль дорог, зачастую не дают жителям микрорайона парковаться и выезжать из дворов. Особенно в тёмное время суток, когда дорогу не видно вообще и, по словам Кристины, приходится ехать буквально по туннелю, образованному припаркованными фурами.
— Вы приехали к нам около 10 утра, сейчас, в это время, грузовиков, конечно, меньше. А ранним утром или вечером после работы они оккупируют все обочины «Озерков». Мы обращались в мэрию, ГАИ, но конкретных ответов не получили, автоинспекторы тут бывают редко. Кстати, вот прямо перед нами ещё одна наша проблема — к 104-й школе, где учится более 1 500 ребят, из жилых кварталов ведёт всего одна зебра. Через нерегулируемый переход начиная с 7:00 и примерно до 8:30 по ней идёт сплошной поток — дети, дети с родителями, отдельно родители... В результате на переходе автомобили пропускают людей, и хвост из машин растягивается на 200 — 300 метров внутрь квартала, тут обязательно нужен светофор, регулирующий движение! — уверена Кристина.
Доверяй, но проверяй
На всякий случай напомним, что в соответствии с п. 17.2 правил дорожного движения РФ в жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонны вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.
Корреспонденту «МОЁ!» в мэрии Воронежа пояснили, что в городе нет муниципальных стоянок для фур и большегрузов и «такой и транспорт паркуется на землях различных ТЦ или распределительных центров».
В управлении дорожного хозяйства мэрии подтвердили, что в жилой зоне запрещена стоянка грузовых автомобилей и автобусов, за исключением специально выделенных мест. «Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории, — пояснили в управлении. — Согласно п. 1.3 правил дорожного движения его участники обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования данных правил, сигналов светофоров, знаков и разметки. Надзорную деятельность за соблюдением водителями правил дорожного движения РФ и применение мер административного воздействия осуществляют органы Госавтоинспекции. В адрес УМВД России по г. Воронежу было направлено письмо для рассмотрения возможности усиления надзорной деятельности на данном участке и при необходимости принятия соответствующих мер в рамках компетенции».
А в городской ГАИ добавили, что её сотрудники в рамках проверки выезжали в ЖК «Озерки» на улицы Шидловского, Адмирала Чурсина, в переулок Калашникова. Водителей большегрузов, нарушивших ПДД, привлекли к административной ответственности за стоянку в местах, где это запрещено, в зоне действия дорожного знака 3.27 «Остановка запрещена» и знака 8.24 «Работает эвакуатор». По статье 12.16 (ч. 4) КоАП РФ штраф за это правонарушение составляет 1 500 рублей.
Кроме того, в ответе говорится, что сотрудники Госавтоинспекции провели с водителями фур профилактическую беседу. И сообщается, что руководство ГАИ «при планировании расстановки личного состава на территории областного центра учитывает данный адрес для дальнейшего предотвращения правонарушений и дорожно-транспортных происшествий».
Рельсы против асфальта
По мнению воронежского урбаниста Юрия Новикова, проблема здесь не только в игнорировании водителями знаков, запрещающих стоянку и остановку. Она более глобальна.
— В Воронеже много проблемные мест, связанных со стоянками большегрузов — это микрорайоны «Новый», «Озерки», Московский проспект, улицы Шишкова, Загоровского, — перечисляет Юрий. — Пока должным образом не работает ГАИ. Такие стихийные стоянки фур надо банально пресекать, но зачастую этого не происходит. И ещё момент — надо выправлять перекос, образовавшийся в России примерно 12 — 15 лет тому назад, связанный с тем, что большая часть грузоперевозок по стране производится автомобильным транспортом, а не как раньше, по железной дороге. Думаю, что число фур на воронежских дорогах за последние 2 — 3 года выросло на 5 — 10%. А их владельцам невыгодно ставить машины на платные стоянки: это довольно дорого, а если просто бросить их на обочине, получается бесплатная стоянка.
В подтверждении этих слов приведём данные Росстата: грузооборот железнодорожного транспорта в январе — ноябре 2024 года снизился на 5,2% по сравнению с аналогичным периодом 2023-го, автомобильного вырос на 6,2% соответственно.
«Мне удобнее ставить фуру в «Озерках»
На условиях анонимности журналист «МОЁ!» пообщался с одном из воронежских водителей-дальнобойщиков Алексеем, который живёт далеко от «Озерков» — в Советском районе Воронежа. Но иногда перед поездкой перегоняет свою фуру в «Озерки» — поближе к выезду на федеральную трассу «Дон» (М-4).
— Мой обычный маршрут из Воронежа — на юг, это Ростов-на-Дону, Краснодар, Туапсе. Три — четыре раза в месяц мотаюсь туда, и, конечно, мне проще стартовать из «Озерков», пригнав туда заранее загруженную фуру по М-4, чем ставить её в районе моего дома на обочине улицы в Советском районе Воронежа или на какой-то из заправок неподалёку. Раньше ставил машину на обочине по Ильюшина, но теперь заезжаю с края в самые «Озерки».
Заметим, что с расширением этого микрорайона личного транспорта местных жителей тут станет гораздо больше. А значит, если ничего не поменяется в алгоритме отношений «житель Озерков — водитель фуры», проблемы будут только накапливаться.
справка «Ё!»
Где можно, а где нельзя ставить фуры
Запрещённые места для парковки большегрузов
- Дворы жилых домов. Фуры не должны стоять во дворах, даже если они принадлежат жильцам дома.
- Обочины дорог в жилых зонах, где ходят пешеходы.
- Проезжая часть в жилой зоне (если это не связано с загрузкой или разгрузкой). На любой проезжей части остановка запрещена — фуры могут останавливаться на ней только для загрузки или разгрузки.
- Любые места, где это запрещено знаками и разметкой. На некоторых участках дорог может быть установлен запрещающий знак «Стоянка запрещена», который распространяется и на фуры.
Разрешённые места для парковки фур
- Специальные стоянки для грузового транспорта — это единственное место, где могут парковаться фуры.
- Площадки для загрузки и разгрузки. Фуры могут парковаться на площадках для загрузки и разгрузки, если это необходимо для выполнения их работы.
- Остановка на проезжей части, связанная с загрузкой или разгрузкой. Фуры могут останавливаться на проезжей части для загрузки или разгрузки, но только на короткое время.
Порядок-
-
-
Стиль-
-
-