Узкая дорога и нерегулируемый переход: какие «косяки» поджидают воронежцев на дублёре Московского проспекта
Первый этап реконструкции завершён — в сегодняшнем материале рассказываем о засадах для водителей и пешеходов
В конце декабря 2024 года открылось движение по сданному участку дублёра Московского проспекта. Проект связан со снижением трафика по одной из главных магистралей города, где в перспективе в 2030 году предполагается запустить метробус.
Для Московского проспекта, ежедневно намертво застывающего в автомобильных пробках, создание дублёра — это как глоток воздуха в душном помещении. Но только надышаться у воронежцев пока не очень получается. Первый этап работ, связанный с реконструкцией улицы 60-й Армии — от Антонова-Овсеенко до Солнечной (участок протяжённостью около 1,5 километра), завершён. Но любой внимательный водитель или пешеход легко обнаружит косяки на этом этапе. Корреспонденты «МОЁ!» на минувшей неделе дважды — туда и обратно — проехали по упомянутому участку и обнаружили как минимум 6 проблем.
Проблема 1
Неудобный выезд с придомовой территории
Корреспонденты «МОЁ!» вместе с воронежским автомобилистом с 30-летним стажем Алексеем Гончаренко проехали по всему сданному участку первой очереди дублёра Московского проспекта — от Антонова-Овсеенко до Солнечной, где он пока заканчивается.
Для чистоты эксперимента, забрав Алексея в районе храма Ксении Петербургской, доехали по Владимира Невского до 60-й Армии, где повернули направо, чтобы стартовать к центру города от самого начала дублёра — Антонова-Овсеенко.
Чтобы не выезжать на окружную (Антонова-Овсеенко), редакционный водитель Александр за 50 метров до неё завернул направо во двор, чтобы, развернувшись и повернув налево на улицу 60-й Армии, двигаться к центру.
И тут неожиданно нарисовалась проблема: примерно 850-метровый участок дублёра, начинающийся от окружной и идущий через Северный лес, имеет по одной полосе в каждом направлении. И выехать на него, например, со двора дома № 41 по Антонова-Овсеенко непросто — светофор, выводящий поток слева, идущий на окружную, горит 25 секунд. Трафик довольно плотный и выскочить со дворовой территории проблематично — тебя никто не выпускает.
— Вот и первый косяк,— отметил Алексей Гончаренко, — перед въездом во двор для автомобилей, двигающихся на Антонова-Овсеенко, надо бы нарисовать стоп-линию, чтобы они хотя бы притормаживали, давая возможность другим выехать со двора.
Проблема 2
Узкая дорога через Северный лес
Участок новой дороги, ведущий от Антонова-Овсеенко через Северный лес, имеет по одной полосе в каждом направлении. И это при том, что слева — справа растут чахлые сосны, по сути бурелом, на месте которых, скорее всего, будет строиться жильё. То есть дорогу здесь вполне можно было делать шире.
Мы же просто упёрлись в автовышку горэлектросети, стоявшую на полосе — мужики настраивали светильники. А водители, чертыхаясь, пытались объехать автовышку по встречке при довольно плотном здешнем трафике.
«Это два», — записали мы с Алексеем в свои блокноты.

Проблема 3
Нерегулируемая зебра
А третья проблема была обнаружена через полкилометра, когда по бокам дублёра замаячили дома. Первая же зебра тут оказалась нерегулируемым переходом, а между тем слева и справа размещаются детский центр, школа, детский сад, многочисленные магазины — как небольшие, так и крупные сетевые супермаркеты.
— Тут обязан быть переход со светофорным регулированием, — отметили мы хором.
справка «Ё!»
Где проходит дорога-дублёр
Дублёр Московского проспекта в Воронеже проходит по следующей схеме:
Северный участок — новая двухполосная дорога через Северный лес, которая связывает между собой улицы Антонова-Овсеенко и Владимира Невского.
От улицы Владимира Невского до Хользунова путь проходит по улице 60-й Армии. На участке от бульвара Победы до Хользунова магистраль становится 6-полосной, с тротуарами и велодорожкой.
Далее дорога-дублёр проходит по Хользунова до Донской, где нужно повернуть на юг. Для увеличения пропускной способности Донскую сделали односторонней.
С Донской поток машин идёт по Ясному проезду до улицы Солнечной, а по Солнечной можно попасть на проспект Труда. Далее в центр города ведут два пути — к Московскому проспекту или к улице 9 Января.
Новая схема проезда будет действовать до конца 2025 года.
комментарий мэрии
Стоимость трёх этапов строительства около 2,5 млрд
В управлении транспорта воронежской мэрии корреспонденту «МОЁ!» сообщили:
— Сейчас реализуется значимый проект, обеспечивающий альтернативный проезд, — строительство дублёра Московского проспекта. Новые магистрали позволят переключить часть интенсивности с Московского проспекта и существующей транспортной сети района в целом, улучшить внутрирайонные связи и облегчить транзитное движение в направлении центральной части города. Трассировка дублёра Московского проспекта начинается от улицы Антонова-Овсеенко и пройдёт до Кольцовской. Строительство будет реализовываться в три этапа.
Первый этап предусматривает реконструкцию улицы 60-й Армии — от улицы Владимира Невского до улицы Солнечной (участок протяжённостью около 1,5 км). Подрядчиком выполнены основные работы: переустроены коммуникации, реконструирована проезжая часть, реорганизованы перекрёстки, установлены светофоры и знаки, высажены новые деревья и открыто техническое движение. Продолжается устройство тротуаров и благоустройство прилегающей территории.
Второй этап предусматривает реконструкцию участка улицы Свободы от нового путепровода на улице 9 Января до улицы Кольцовской, его протяжённость составит около 1 км. К работам здесь также уже приступили (выполняется переустройство коммуникаций), завершить их планируется к концу этого года.
Третий этап — участок от улицы Антонова-Овсеенко до улицы Владимира Невского. Ранее там был грунтовый проезд, на его месте выполнено строительство полноценной двухполосной дороги (около 850 м) со всей необходимой инфраструктурой — пешеходными дорожками по обе стороны, освещением. Она также открыта для движения.
Общая стоимость всех трёх этапов составит около 2,5 млрд рублей. Реализация проекта стала возможной благодаря финансовой поддержке правительства региона.
Порядок-
-
-
Стиль-
-
-