Первый за 39 лет подземный переход начали строить в Воронеже. Каким он будет?

В связи с переносом коммуникаций и  закладкой тоннеля автомобилистов ждут сложности как минимум до ноября

24.03.2025 17:25
19338
16

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте МОЁ! Online в
Первый за 39 лет подземный переход начали строить в Воронеже

Воронежцы уже привыкли к тому, что движение по улице Остужева затруднено в связи со строительством транспортной развязки. На минувшей неделе выяснилось, что проблемным, причём надолго, станет и участок этой улицы на съезде с Северного моста, а пробки на самом мосту и на подъезде к нему с левого берега будут длиннее.

Администрация Воронежа сообщила, что с 23 марта в районе гипермаркета «Линия» начинаются перенос теплотрассы и строительство подземного пешеходного перехода.

Подземный переход — часть проекта Остужевской развязки. Он позволит избавиться от зебры в районе остановки «Линия». А значит, одним светофором на этом участке станет меньше и движение ускорится. Но это в перспективе. А пока придётся потерпеть. Причём, как мы выяснили, потерпеть долго. Ведь подземный переход, как сообщили «МОЁ!» в мэрии, будут строить открытым способом, а работы по проекту должны продлиться до ноября.

Напомним, в Воронеже семь подземок — у «Олимпика» на Московском проспекте, у технического университета (политеха) на том же проспекте, у бывшего «Детского мира» на Плехановской, у Петровского сквера на проспекте Революции, у цирка на перекрёстке улиц 20-летия Октября и Кирова, у механического завода на улице Ворошилова и подземный переход на перекрёстке Димитрова и Волгоградской. Последними в 1986 году, к 400-летию Воронежа, были построены мега-переход у цирка и переход у «Детского мира».

Эти переходы строили так называемым вскрышным способом. Он самый распространённый при строительстве подземных переходов. Правда, транспортная ситуация в те годы была другой. И тогда перекрытие полос движения не вызывало заторов.

Переход на Остужева — первый за 39 лет — будет скромнее существующих. Как сообщил «МОЁ!» главный инженер муниципального предприятия «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» Сергей Алексенко, высота прохода в переходе составит 2,3 метра, а ширина — около 4 метров. Проектная протяжённость конструкции — 75,5 метра.

А вот построен переход будет по тому же принципу, что и советские. Сначала на месте работ переустроят теплотрассу, а также перемонтируют водопроводные трубы и коллектор ливневой канализации. В вырытом котловане установят шпунтовые ограждения — чтобы не сползал грунт. Затем зальют фундамент перехода, после этого стены. Конструкция будет монолитной, создавать её будут на месте — с помощью арматуры и бетона. «Крышей» перехода станут бетонные балки. Поверх балок — слой гидроизоляции. Над ним — проезжая часть.

Подобный переход построили в Краснодаре
Фото: администрация города Краснодара

Переход планируется декорировать. Стены — плиткой из керамогранита, потолок — металлокерамическими панелями. В переходе, безусловно, будут освещение и система водоотведения. Встроенная канализационно-насосная станция будет отводить дождевые воды в городскую ливневую канализацию.

Из новшеств — пандусы. Проект предусматривает по два схода в переход с каждой стороны дороги. В сторону улицы Перевёрткина будут направлены сходы-лестницы, в сторону Северного моста — сходы-пандусы. Чтобы пандусы были пологими, их длина составит более 60 метров.

Половину перехода (со стороны «Линии») планируется построить до конца июля. Вторую половину — до конца ноября. Кстати, изначально в проекте Остужевской развязки был не подземный, а надземный переход. На наш вопрос о том, почему изменились планы, неожиданный ответ дал глава города Сергей Петрин. По словам мэра, расчёты показали, что строительство подземного перехода в этом месте будет стоить дешевле, чем строительство надземного.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».

Комментарии (16)

25.03.2025 05:57

А как преобразится площадь перед гипермаркетом то…

25.03.2025 10:12

Вот бы на Ильича и у дк Кирова переход сделали бы подземный, вообще красота была бы

25.03.2025 11:00

в районе остановки «Линия»

Роман вы из какого колхоза приехали к нам? Узнайте название остановки.

25.03.2025 14:23

И как же она называется, позвольте спросить;)

Напишите свой комментарий

Чтобы иметь возможность комментировать, вам надо авторизоваться на сайте.

Народные новости