Первый за 39 лет подземный переход начали строить в Воронеже. Каким он будет?
В связи с переносом коммуникаций и закладкой тоннеля автомобилистов ждут сложности как минимум до ноября
Воронежцы уже привыкли к тому, что движение по улице Остужева затруднено в связи со строительством транспортной развязки. На минувшей неделе выяснилось, что проблемным, причём надолго, станет и участок этой улицы на съезде с Северного моста, а пробки на самом мосту и на подъезде к нему с левого берега будут длиннее.
Администрация Воронежа сообщила, что с 23 марта в районе гипермаркета «Линия» начинаются перенос теплотрассы и строительство подземного пешеходного перехода.
Подземный переход — часть проекта Остужевской развязки. Он позволит избавиться от зебры в районе остановки «Линия». А значит, одним светофором на этом участке станет меньше и движение ускорится. Но это в перспективе. А пока придётся потерпеть. Причём, как мы выяснили, потерпеть долго. Ведь подземный переход, как сообщили «МОЁ!» в мэрии, будут строить открытым способом, а работы по проекту должны продлиться до ноября.
Напомним, в Воронеже семь подземок — у «Олимпика» на Московском проспекте, у технического университета (политеха) на том же проспекте, у бывшего «Детского мира» на Плехановской, у Петровского сквера на проспекте Революции, у цирка на перекрёстке улиц 20-летия Октября и Кирова, у механического завода на улице Ворошилова и подземный переход на перекрёстке Димитрова и Волгоградской. Последними в 1986 году, к 400-летию Воронежа, были построены мега-переход у цирка и переход у «Детского мира».
Эти переходы строили так называемым вскрышным способом. Он самый распространённый при строительстве подземных переходов. Правда, транспортная ситуация в те годы была другой. И тогда перекрытие полос движения не вызывало заторов.
Переход на Остужева — первый за 39 лет — будет скромнее существующих. Как сообщил «МОЁ!» главный инженер муниципального предприятия «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» Сергей Алексенко, высота прохода в переходе составит 2,3 метра, а ширина — около 4 метров. Проектная протяжённость конструкции — 75,5 метра.
А вот построен переход будет по тому же принципу, что и советские. Сначала на месте работ переустроят теплотрассу, а также перемонтируют водопроводные трубы и коллектор ливневой канализации. В вырытом котловане установят шпунтовые ограждения — чтобы не сползал грунт. Затем зальют фундамент перехода, после этого стены. Конструкция будет монолитной, создавать её будут на месте — с помощью арматуры и бетона. «Крышей» перехода станут бетонные балки. Поверх балок — слой гидроизоляции. Над ним — проезжая часть.
Переход планируется декорировать. Стены — плиткой из керамогранита, потолок — металлокерамическими панелями. В переходе, безусловно, будут освещение и система водоотведения. Встроенная канализационно-насосная станция будет отводить дождевые воды в городскую ливневую канализацию.
Из новшеств — пандусы. Проект предусматривает по два схода в переход с каждой стороны дороги. В сторону улицы Перевёрткина будут направлены сходы-лестницы, в сторону Северного моста — сходы-пандусы. Чтобы пандусы были пологими, их длина составит более 60 метров.
Половину перехода (со стороны «Линии») планируется построить до конца июля. Вторую половину — до конца ноября. Кстати, изначально в проекте Остужевской развязки был не подземный, а надземный переход. На наш вопрос о том, почему изменились планы, неожиданный ответ дал глава города Сергей Петрин. По словам мэра, расчёты показали, что строительство подземного перехода в этом месте будет стоить дешевле, чем строительство надземного.
Порядок-
-
-
Стиль-
-
-