«Нам просто некуда деться с тротуара!» Исповедь воронежской элекстросамокатчицы 

Водителям СИМов не хватает велодорожек

17.04.2025 15:01
4281
7

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте МОЁ! Online в
Жительница Воронежа рассказала о плюсах и минусах элекстросамокатов 

Больше всего от моего первого взаимодействия с электросамокатом запомнилось осознание собственной глупости. Четыре года назад я в свои 15 лет полчаса пыталась подключить смартфон к этому начинавшему входить в моду средству индивидуальной мобильности. Когда мне это удалось, я встала на него и поняла, что боюсь… Земли не чувствую, скорость контролирует только одна кнопка под изрядно вспотевшим пальцем. Вокруг люди, которых легко можно задеть. Первые 100 метров от страха я тормозила каждые пять секунд и проверяла, не осталось ли где-то сзади на асфальте выскочившее из груди сердце. Но спустя какое-то время появилась уверенность, и поездки стали спокойнее.

Я стала активно пользоваться электросамокатами, чтобы быстренько попадать с учёбы на работу. От места, где я тружусь, до остановки общественного транспорта топать пешком далековато, от учёбы тоже. Но путь на автобусе при этом занимает всего 10 минут. Вот я и нашла альтернативу.

Сколько стоит поездка

У каждого агрегатора по аренде электросамокатов своя ценовая политика. От цирка до площади Ленина (около 1 км) можно доехать примерно за 35 — 80 рублей. Займёт это в районе пяти минут. Обычно нужно оплатить «старт» и потом каждую минуту поездки. Если карта уже привязана, то поездка начинается и оплачивается очень просто — буквально в два клика.

Цена одной минуты зависит от величины спроса и населённого пункта. В Воронеже это около 6 — 7 рублей за минуту. Можно даже приобрести подписку. У одних брендов она даёт возможность не платить за старт (в среднем 50 рублей), а у других — оплатить сразу определённое количество минут, которые нужно потратить, скажем, за неделю. Если вы часто выбираете этот вид транспорта, то будет гораздо выгоднее приобрести подписку. Пользуясь электросамокатом 10 минут в день, за месяц на поездки с подпиской вряд ли уйдёт больше 2 000 рублей. Почти столько же на проезд тратит воронежец, который в течение месяца каждый день по два раза пользуется общественным транспортом. Однако, конечно, цена — вопрос расстояния, которое приходится преодолевать на электросамокате. В любом случае приложение может за вас рассчитать время и стоимость поездки.

Двухколёсные плюсы и минусы

Воронежских самокатчиков обяжут получать права?
В ТЕМУ

Научиться ездить на электросамокате может практически любой, достаточно уметь более или менее держать равновесие. Самокаты дешевле такси, но дороже общественного транспорта, если нужно преодолеть внушительное расстояние. Однако с ними я забыла про пробки. Самокаты очень помогают мне, если я вдруг поздно освободилась с работы и общественный транспорт уже не ходит. Ведь они работают круглосуточно.

Теперь о минусах. Замечаю, что часто происходит сбой геолокации. Отсюда порой возникают проблемы с парковкой самоката. Например, я пытаюсь закончить поездку на Шишкова, а приложение показывает, что я совсем в другой части города, где парковаться нельзя. Дело в том, что приложение просто не даст закончить поездку, если ты находишься вне парковочной зоны. Также самокат может быть просто неисправен. Иногда об этом можно узнать только после начала его аренды. У меня такое было, обратилась в поддержку — вернули деньги.

Сквозь толпу

Лично я не встречала негатива со стороны пешеходов. Сама обычно слезаю с самоката, если передо мной большая толпа прохожих, и обхожу пешком. Однако я не ко всем самокатчикам отношусь с пониманием. Если они мимо пролетают так, что приходится отпрыгивать, то я, как и другие пешеходы, недовольно ворчу им вслед.

В ДТП мне ни в качестве пешехода, ни в качестве самокатчика попадать не доводилось. Но мои друзья как-то сели вдвоём на самокат и упали на ровном месте, потому что не смогли совместно удержать равновесие. Обошлось без серьёзных травм, но теперь они не берут электросамокаты даже поодиночке.

Я стараюсь соблюдать ПДД. О них я узнала из СМИ и от друзей, однако уже после первой поездки. Но ситуации бывают разные. Иногда я ездила вдвоём, и это страшно. Если ты за рулём, то несёшь ответственность не только за свою жизнь. Если ты пассажир, то страшно от того, что контролирует процесс кто-то другой.

Как всё улучшить

Многие прохожие боятся самокатчиков. Но нам часто действительно некуда деться с тротуара. Тех самых велодорожек, рекомендуемых для езды, в Воронеже очень мало. Проезжая часть тоже опасна, особенно для неопытных ребят. Хочется, чтобы в Воронеже появилось больше велодорожек. Тогда станет легче и водителям, и пешеходам.

Мне очень страшно за детей. По сути, любой может оказаться за рулём электросамоката, если у него есть смартфон и интернет. А у детей инстинкт самосохранения работает не так хорошо. Я бы ввела законодательные возрастные ограничения, но это будет тяжело контролировать. Ещё стоит организовать больше курсов для новичков. Или создать специальные площадки, на которых каждый сможет приловчиться перед тем, как выезжать в город. Рекомендую всем, кто решится впервые сесть на электросамокат прочитать основные правила в приложении. Как указано в одном из них: «Самокат безопасен. Небезопасно — безответственное вождение».

Автор:

Александра СОТНИКОВА

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».