На Московском проспекте ликвидируют парковочные карманы
Городские власти не проинформировали воронежцев о новшестве. Пока можно предположить, что причина в выделенной полосе для общественного транспорта
Замена верхнего слоя асфальта на главной магистрали Воронежа началась в конце апреля. Дорожники двигались от виадука над железнодорожными путями в сторону памятника Славы. Первый небольшой парковочный карман был ликвидирован в районе перекрёстка Московского проспекта и проспекта Труда. Дорожники закрыли въезд в автокарман бордюрным камнем — новый поребрик уложили вровень с существующим. Асфальтовое покрытие парковки демонтировали.
Автомобилистам это показалось случайностью. Так как карман находился сразу после перекрёстка, можно было предположить, что городские власти решили минимизировать риск аварийных ситуаций именно в этом месте. Однако чем дальше шла техника, тем яснее становилось, что ремонт предусматривает ликвидацию всех парковочных карманов на Московском проспекте. Парковочные карманы уже исчезли в районе остановок «Рабочий проспект» и «Автовокзал».

Вопрос о том, в чём причина ликвидации парковочных карманов, мы задали администрации города днём в понедельник. Ответа, к сожалению, пока нет. В целом довольно странно, что городские власти сами не сообщили воронежцам о столь значимом новшестве.
Логика подсказывает, что причина ликвидации карманов — выделенные полосы для движения общественного транспорта. «Выделенка» на Московском проспекте появилась в июне 2021 года. С 2024 года автомобилистам, заезжающим через выделенную полосу в парковочные карманы, приходят штрафы за нарушение правил дорожного движения. Пункт 18.2 ПДД устанавливает запрет на движение и остановку автомобилей на «выделенке».


Движение «Город и транспорт» в своём телеграм-канале назвало решение городских властей «важным и правильным». Ранее активисты движения в беседе с «МОЁ!» отмечали, что выезд автомобилей из парковочных карманов замедляет движение общественного транспорта по выделенным полосам.
Парковочные карманы в Воронеже начали обустраивать в 2005 году. Парковка тогда была разрешена почти на любой обочине. В связи с растущей автомобилизацией проезжую часть потребовалось освободить для движения. Власти всех городов России пошли по одному пути и начали обустраивать парковочные карманы на месте придорожных газонов и клумб.