«Обязательно будем помогать». Воронежский депутат рассказал о поездке в прифронтовой город
Депутат городской Думы Артем Чекмарев и руководитель информационно-аналитического управления Гордумы Руслана Переславцева привезли гуманитарную помощь и подарки жителям Северодонецка
Войдите, чтобы добавить в закладки
Побратимы. Много десятилетий этот термин применительно к городам использовался больше в развлекательном контексте. Руководители столицы Черноземья отправлялись в города-побратимы Воронежа с визитами вежливости, которые были больше похожи на туристические поездки. Но в 2022 году жизнь распорядилась так, что Воронежу нужно было стать настоящим побратимом. Для разрушенных в ходе ожесточённых боёв населённых пунктов Луганской Народной Республики.
Просьбы о помощи — оборудованием, снаряжением, лекарствами, продуктами и даже чистой водой — с фронта и прифронтовых территорий почти каждый день поступают в воронежскую городскую Думу. Просьбы адресуют депутатам, среди которых много бизнесменов. Аппарат Думы также обращается с просьбами на предприятия и в организации. Здесь мы, журналисты, по-новому открыли для себя нашу коллегу — руководителя информационно-аналитического управления Гордумы Руслану Переславцеву. По зову сердца, а не в силу должностных обязанностей она стала главным координатором для сбора гуманитарной помощи. И сама сопровождает каждый гуманитарный конвой на прифронтовые территории. А это бывает ежемесячно, а порой и два раза в месяц.

В конце апреля очередной гуманитарный груз отправился в Северодонецк. Его сопровождали Руслана Переславцева и депутат Гордумы от партии «РОДИНА» Артем Чекмарев. В беседе с нами депутат рассказал о причинах поездки и о том, как сейчас живёт прифронтовой город.
— На заводе ЖБИ-2, коммерческим директором которого я работаю, осенью 2022 года мобилизовали нескольких сотрудников. Мы с ними сразу условились быть на связи. И через ребят командиры их подразделений начали обращаться на завод и ко мне лично с просьбами о содействии, — объясняет Артем Витальевич. — Такие просьбы регулярно получают и Гордума, и наша партия. Мы рассматривали и будем рассматривать их безотлагательно. В частности, по линии Гордумы мы помогаем тактической группировке войск радиоэлектронной борьбы. Передал нашим бойцам стационарный источник напряжения, дизельный генератор. Вместе с коллегами по парламенту мы собирали средства на квадрокоптеры, экипировку для миномётного расчёта и многое другое. Долго перечислять, да и не в списке дело. С нашими защитниками из группировки войск РЭБ мы были знакомы заочно, мне хотелось познакомиться лично. И вот возможность представилась.
Об этой части поездки депутат в силу понятных причин не рассказал. А вот впечатлениями от Северодонецка поделился.
— На въезде в Луганскую Народную Республику тот контраст, о котором говорили раньше, уже не ощущается. Обычный соседний регион России. А вот на въезде в Северодонецк уже появляются следы войны. Окопы, опалённый взрывами сосновый лес. После него контрольно-пропускной пункт с очень серьёзной проверкой. Дальше контрасты — разрушенные целыми подъездами или сгоревшие дома и восстановленные , в которых живут люди.

Северодонецк. Название этого города стало известно большинству россиян летом 2022 года, когда за него шли бои. Несмотря на название, город расположен не рядом с Донецком, а на Луганщине. После провозглашения Луганской Народной Республики этот город, население которого составляло около 100 тысяч человек, с 2014 года исполнял роль административного центра Луганской области Украины. После ожесточённых боёв с лета 2022 года фактически, а с осени того же года и по Конституции Российской Федерации Северодонецк — российский город. До линии фронта отсюда около 20 километров. Точную цифру назвать сложно, потому что фронт — понятие относительное.
Разрушения в городе — результат работы в основном украинской артиллерии, уже после отступления. То, что довелось пережить местным жителям летом 2022 года, словами описать трудно, почти невозможно. Достаточно сказать, что тела погибших хоронили прямо во дворах жилых домов. Массовые перезахоронения власти ЛНР завершили лишь в 2023 году.
Когда открылись гуманитарные коридоры в российскую сторону, большинство северодончан, конечно, покинули город. Но 8 тысяч человек из 100 тысяч решили остаться в Северодонецке и пытаться наладить в родном городе мирную жизнь. Сейчас в Северодонецке живут уже около 30 тысяч человек.

— Желание северодончан возродить родной город разлито буквально в воздухе, — говорит Артем Чекмарев. — Руины, а по соседству уже магазины, магазинчики, пункты выдачи и отправки товаров и т. д. И, конечно, меня в хорошем смысле слова поразила работа муниципальных властей. Все социальные объекты, которые находятся в их ведении, выглядят так же, как в нашем мирном Воронеже. Например, спортивная школа, для детишек которой мы привезли спортивный инвентарь и табло для волейбола. Или местная школа № 17, которой администрация Воронежа передала саженцы роз. Ещё мы побывали в храме иконы Божией Матери «Умиление». История настоятеля храма отца Сергия заслуживает отдельного большого рассказа. Но если вкратце — даже в самые тяжёлые часы он не оставил родной город. Сейчас восстанавливает родной храм и регулярно бывает на передовой и навещает в госпиталях раненых. В восстановлении храма и в оснащении госпиталей активно помогает в том числе и воронежская Гордума. Рад, что отцу Сергию пришёлся по душе мой подарок — икона святителя Митрофана Воронежского. Оказывается, святителя Митрофана очень почитают в тех местах.
«В Северодонецк приехали не просто наши коллеги, а люди, уже ставшие друзьями нашего города — представители депутатского корпуса Воронежской городской Думы, а именно депутат фракции партии «РОДИНА» Артем Чекмарев и руководитель информационно-аналитического управления Думы Руслана Переславцева, — написала в своём телеграм-канале председатель Совета депутатов Северодонецка Яна Сылкина. — Искренне благодарю воронежцев за внимание к нашему городу. Знаю, что за каждой собранной и доставленной в город посылкой стоят усилия целой команды неравнодушных людей, которым мы говорим спасибо».
— Я отец троих детей, — продолжает рассказ Артем Чекмарев. — И меня там, в Северодонецке, как-то очень «зацепил» контраст — обожжённый войной город и дети. Детишки с родителями на улицах, в спортивной школе, в школе. Очень хочется верить, что им никогда не придётся покинуть родной город. А мы, в свою очередь, сделаем всё от нас зависящее, чтобы мирная жизнь возвращалась в Северодонецк как можно быстрее.
Читать все комментарии