Когда будет готов обновлённый воронежский парк «Танаис»
Наша неспешная прогулка с концессионером Эдуардом Толоконниковым продолжилась за обсуждением интересных планов, связанных с парком
«МОЁ!» продолжает рассказывать о перспективах парка «Танаис». Ранее корреспонденты встретились с Эдуардом Толоконниковым и расспросили его о ближайшем будущем этого знакового для воронежцев места.
«Думаю, что через два года парк будет готов»
— Вы сказали, что парк круглосуточный — как будет осуществляться его охрана?
— Парк будет огорожен забором, общая длина которого около 3 километров. Сделаем около десятка входов в него с разных улиц, на каждом входе поставим камеры наблюдения. Также внутри парка появятся около сотни таких же камер, умное освещение — с включением на движение, с регулируемой мощностью, зональное — когда освещаются центральные аллеи, а остальные места включаются по необходимости. Кстати, вдоль всего парка по улице Южно-Моравской предполагается сделать парковку для автомобилей примерно на 200 машин.



— Сколько новых рабочих мест даст этот проект для города?
— Обслуживать парк будут человек десять, охранять — ЧОП, плюс, если тут начнут работать 100 условных предпринимателей, вокруг каждой точки появится 2 — 3 человека. То есть 300 — 350 условных рабочих мест тут должно появиться.
— Мы живём во время частых атак БПЛА на регион, возможность укрытий как-то предусмотрена?
— Все укрытия являются капитальными сооружениями, возведение их здесь запрещено. Понятно, что пути эвакуации людей в случае ЧС, конечно, будут обозначены.




«Поставим фонтан и создадим столовые для белок»
Наша неспешная прогулка с концессионером Эдуардом Толоконниковым по «Танаису» продолжилась за обсуждением других интересных планов, связанных с парком
— Эдуард Алексеевич, то, о чём вы сейчас рассказываете, — это конечная точка или за 35 лет концессии «Танаиса» предполагается ещё какое-то развитие?
— Конечно, с годами многое будет меняться. Проект рассчитан на 4 года, но думаю, что уже через два годы мы получим готовый парк.
— Какой-то ваш прежний опыт работы с парком «Дельфин» будет использован в «Танаисе»? Всё-таки плохо, что, в отличие от «Дельфина», «Танаис» не привязан к водоёму...
— Это абсолютно тот же опыт. В «Дельфине» работает около 60 предпринимателей, в «Танаисе» их будет больше сотни. В детской зоне мы построим небольшой прудик, на центральной аллее поставим небольшой фонтан, может быть, восстановим питьевые фонтанчики в разных концах парка.
— Стартовые позиции там и тут были одинаковы?
— И в «Дельфине», и здесь, по сути, была пустая территория. Но в «Танаисе» всё же сложнее, потому, что это исторический район, здесь очень много памяти, очень много людей, которые сами приходили сюда, потом приходили с детьми, потом с внуками. Тут есть свои традиции и очень ревностное отношение к прошлому и будущему «Танаиса».
— Получаете просьбы или пожелания от местных жителей, есть ли у вас с ними контакт?
— Мы очень внимательно относимся к тому, что предлагают люди по будущему «Танаиса». Например, была длинная история с забором, люди возмущались, писали, что он не нужен вообще, но почему не нужен — объяснить не могли. Но забор — это в какой-то мере безопасность.
— Традиционная фишка «Танаиса» — многочисленные белки, как они переживут реконструкцию парка? И ещё: можно ли будет приходить сюда с собаками?
— Думаю, белки переживут хорошо. Наша задача — насытить территорию парка столовыми для них. В разных концах парка будут поставлены порядка 20 — 30 столбиков с кормушками. А насчёт собак — конечно, приходите, гуляйте с ними, нет проблем!
— Что самое сложное в реконструкции этого парка?
— Зависимость от сроков сдачи, обязательств, общественного мнения и мнения чиновников. И надо собрать всё это в одно, чтобы получился хороший парк. Надо учесть традиции этой общественной территории, настроения людей, живущих здесь, и создать из этого что-то полезное и красивое. В этом парке будет очень много эмоций.
— Что значит выражение «Танаис» — это для людей»?
— Это когда в парк приходит 3 — 4 миллиона человек в год, когда они проводят здесь время в комфорте и безопасности, приводят детей и собираются вернуться сюда снова и снова. В том же «Дельфине» в год проводится порядка 300 городских мероприятий, почему бы в «Танаисе» не проводить что-то подобное — он тоже станет одной из городских площадок. В моём понимании «Танаис» — это ретропарк, который будет отсылать нас к 70 — 80-м годам прошлого века. «Дельфин» — это вода и закаты, «Танаис» — лес и история.
Читать все комментарии