Министр архитектуры Еренков рассказал, зачем Воронежу мастер-план
…и чем он отличается от генплана
Воронеж — один из наиболее динамично развивающихся городов центра России. На минувшей неделе в редакции «МОЁ!» побывал министр архитектуры и градостроительства Воронежской области Андрей Еренков, с которым мы поговорили о Воронеже сегодняшнем, завтрашнем и немного — послезавтрашнем. О том, куда и как будет развиваться город, об архитектуре и реновации. Словом, обо всём, что интересно любому неравнодушному воронежцу. Нашу беседу мы разбили на тематические блоки. Поехали!
О мастер-плане Воронежа
Беседу мы начали с мастер-плана для Воронежа: что это такое, для чего он нужен, как с его помощью можно изменить город и чем он принципиально отличается от генплана.
— Сегодня много крупных городов Севера и Дальнего Востока имеют свои мастер-планы, и Воронеж, как миллионник, вошёл в число 200 городов России, для которых по поручению президента РФ в ближайшие годы будет разработан свой мастер-план, — объясняет Андрей Еренков. — Официального ответа на вопрос, чем отличается мастер-план от генплана, не существует. Но я бы ответил так: генеральный план — это традиционный, устойчивый документ, определяющий функциональные зоны: где что строится, месторасположение и потребности в объектах местного значения. А мастер-план — это своего рода гибрид генплана и стратегии социально-экономического развития.
Ещё одно отличие состоит в том, что общественные обсуждения являются неотъемлемой частью на ранних этапах разработки мастер-плана. Готовый генплан выносится на общественные слушания, а в случае с мастер-планом городская общественность участвует именно в его создании. Мастер-план — это своего рода инструмент, задающий основные векторы развития и точки роста (необязательно географического) городской агломерации, исходя из чего уже корректируется существующий генплан.
В качестве примера можно было бы привести центральную часть Воронежа. Существует выраженная позиция губернатора Александра Гусева — при разработке мастер-плана особое внимание должно быть уделено стратегии пространственного развития центральной части Воронежа. И на ближайшие десятилетия нам нужно понять стратегию развития этих территорий. Плюс развитие улично-дорожной сети, общественного транспорта — все эти темы так или иначе погружаются в мастер-план. Условно говоря, генплан определяет, что и где мы строим, а мастер-план отвечает на вопрос: зачем мы это строим и почему именно там.
Продолжение беседы читайте на нашем сайте в ближайшее время или на «МОЁ! Плюс» прямо сейчас.
