Что делать воронежцам, если двор или улица превращается в стоянку для фур 

Как можно наказать водителей большегрузов 

01.11.2025 13:31
4388
5

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте МОЁ! Online в
Что делать, если двор или улица превращается в стоянку для фур

Продолжаем рассказывать о проблеме фур, которые наводнили воронежские микрорайоны и мешают местным жителям. 

Как борются с нарушителями

Почему обочины дорог и дворы в Воронеже превращаются в стоянки для большегрузов
В ТЕМУ

О способах борьбы с брошенными на обочинах фурами рассказал командир ОБДПС Госавтоинспекции УМВД России по г. Воронежу майор полиции Александр Бочарников. Он сообщил «МОЁ!», что с начала 2025 года к административной ответственности было привлечено 406 водителей грузовых автомобилей, в том числе и за нарушение правил парковки. Чаще всего их наказывают по части 4-й статьи 12.16 КоАП РФ (за нарушение требования дорожного знака 3.27 «Остановка запрещена») — штраф 2 250 рублей. И части 4-й статьи 12.19 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, — штраф 2 000 рублей.

Работает и часть 3-я статьи 12.19 КоАП РФ, предусматривающая штраф в размере 1 000 рублей за остановку или стоянку автомобиля на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним. И ещё — статья 12.28 КоАП РФ («Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах»), когда грузовые автомобили с массой более 3,5 тонны паркуются во дворах, что запрещено, — тут штраф составляет 1 500 рублей.

— Сейчас на магистральных улицах работает 48 камер — это Московский проспект, 84, 86б, 93 корп. № 2, проспект Патриотов, 53а, Кольцовская, 40, другие места города, — рассказал майор полиции Бочарников. — Где-то мы выставляем барьерные ограждения, например съезд на Московский проспект с улицы Шишкова. Для ограничения паркующихся автомобилей применяются и малые архитектурные формы (полусферы), часто проводим рейды. Но в городе, увы, нет перехватывающих парковок для грузовиков, они только на въездах. Понятно, что водителю удобнее бросить свою фуру на улице возле дома, чем ставить её за городом. За 9 месяцев 2025 года в Воронеже с участием грузового транспорта случилось 59 ДТП, в которых погибло пять человек и 90 было ранено. Самый резонансный случай — ДТП с погибшей девушкой 3 сентября возле дома № 88 по Хользунова — на пути легковушки оказалась фура, припаркованная у обочины (в принципе правил водитель грузовика не нарушил.Прим. «Ё!»). Если экипаж ДПС выявляет водителя фуры, стоящей с нарушениями, на него сразу составляется административный материал. Если водителя нет возле машины, то пробиваем владельца по номеру и возбуждаем дело об административном правонарушении. Оптимально, конечно, иметь бы грузовые эвакуаторы, но в городе нет площадок, куда можно было бы отогнать грузовик-нарушитель. Правда, сейчас прорабатывается вопрос о применении блокиратора колёс таких автомобилей.

Привычная для Воронежа картина

«В городе стоянок для фур быть не должно»

По мнению воронежского урбаниста Юрия Новикова, проблема не только в игнорировании некоторыми водителями фур знаков, запрещающих стоянку и остановку. Надо выправлять перекос, образовавшийся в России примерно 12 — 15 лет тому назад, связанный с тем, что большая часть грузоперевозок производится автомобильным транспортом, а не как раньше — по железной дороге. Число фур на воронежских дорогах, по мнению нашего эксперта, за последние 2 — 3 года выросло на 5 — 10%. Их владельцам невыгодно ставить машины на платные стоянки: это довольно дорого, а если просто бросить их на обочине — получается бесплатная стоянка.

Юрий Новиков

— На всех основных магистралях Воронежа стоянка фур запрещена, и, если она въехала в центр города, значит, водитель грубо нарушил ПДД. Фура должна везти товар до логистического склада и где-то возле него оставаться на стоянку, но в городе она быть не должна. И весь автосервис, связанный с такими автомобилями, тоже должен быть за городом. Владельцев фур-нарушителей надо штрафовать, но для этого нужны люди, которых в ГАИ не хватает. Не надо блокираторов на колёса и эвакуаторов фур — достаточно неотвратимого наказания водителя (владельца) в виде штрафа. И ещё момент — необходимость создания муниципальной парковочной полиции, специального отряда при органах местного самоуправления, занимающегося исключительно неправильной парковкой. Знаю, что в Воронеже вопрос его создания уже обсуждается. Сейчас, кажется, за фуры взялись всерьёз. Мы помним недавние случаи, когда в других регионах из припаркованных фур вылетали дроны. Фура в городе — это не просто помеха движению, но и потенциальный субъект терроризма, а это ещё один повод для ужесточения ПДД.

И как это вяжется с тем, что, например, главная транспортная артерия левого берега — Ленинский проспект — зачастую бывает заставлена припаркованными фурами? А ведь отсюда недалеко до нескольких важных промышленных предприятий города, не говоря уже о многоэтажках, стоящих совсем рядом...

Наш источник в правительстве области отметил, что предприятия сами вполне могли бы инициировать установку знаков, запрещающих стоянку большегрузов недалеко от их территорий.

Напомним, установка дорожных знаков — прерогатива муниципалитетов. В воронежской мэрии «МОЁ!» рассказали, что вопросами размещения грузовых автомобилей занимаются компании, которым они принадлежат. А для установки дорожных знаков надо обращаться в Центр организации дорожного движения и управление дорожного хозяйства мэрии — эта инициатива может идти от районных управ либо организаций. И напомнили о том, что в жилой зоне запрещена стоянка грузовых автомобилей и автобусов, за исключением специально выделенных мест. «Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории. Согласно п. 1.3 правил дорожного движения его участники обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования данных правил, сигналов светофоров, знаков и разметки. Надзорную деятельность за соблюдением водителями правил дорожного движения РФ и применение мер административного воздействия осуществляют органы Госавтоинспекции».

Обычная стоянка для всех видов автомобилей

В самом конце нашего круиза по городу, уставленному фурами, корреспонденты «МОЁ!» заехали на грязнющую автостоянку, недавно организованную на въезде в город с юга по М-4. Стоимость суточной парковки для легковушки там составляла 100 рублей, фуры — 200.

— Мест  навалом, — сказал сторож, — хоть десять фур тебе поставим...

справка «Ё!»

Где можно, а где нельзя парковать большегрузы

Запрещённые места

  • Дворы жилых домов. Фуры не должны стоять во дворах, даже если они принадлежат жильцам дома.
  • Обочины дорог в жилых зонах, где ходят пешеходы.
  • Проезжая часть в жилой зоне (если это не связано с загрузкой или разгрузкой). На любой проезжей части остановка запрещена — фуры могут останавливаться на ней только для загрузки или разгрузки.
  • Любые места, где это запрещено знаками и разметкой. На некоторых участках дорог может быть установлен знак «Стоянка запрещена», который распространяется и на фуры.

Разрешённые места

  • Специальные стоянки для грузового транспорта — это единственное место, где могут парковаться фуры.
  • Площадки для загрузки и разгрузки (если это необходимо для выполнения их работы).
  • Остановка на проезжей части, связанная с загрузкой или разгрузкой — фуры могут останавливаться на проезжей части на короткое время.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «МАХ», а видео смотрите в «VK Видео».