Новые ограничения ждут электросамокатчиков в Воронеже

В Воронеже прошёл круглый стол по перспективам развития электросамокатов в городе

30.11.2025 12:15
3912
4

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте МОЁ! Online в
Новые ограничения ждут электросамокатчиков в Воронеже

Перспективы развития электросамокатов в Воронеже обсудили в ходе круглого стола, на котором побывал корреспондент «МОЁ!».

Начальник управления Госавтоинспекции по Воронежской области Евгений Шаталов отметил рост числа ДТП с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ) в последние годы. Так, в 2023-м году их было 18 , в 2024 году — 61, а за 10 месяцев нынешнего года уже 76. По результатам рейдов за 2025 год за нарушения ПДД его подчинённые привлекли к административной ответственности 480 пользователей СИМов.

— Сегодня процентное соотношение прокатных и частных электросамокатов в городе примерно 50/50 ,— отметил полковник Шаталов, — Мы понимаем, что в дальнейшем потребуется совершенствование правовых норм с точки зрения урегулирования поведения самокатчиков на дороге, а также введение каких-то норм для строительства городской инфраструктуры,

Руководитель городского управления транспорта Михаил Шацких сообщил, что сейчас в Воронеже работают всего два оператора кикшеринга WHOOSH (порядка 1200 СИМов) и Яндекс (примерно 1 000) , а МТС-Юрент весной ушёл с воронежского рынка. Вернётся ли он — покажет время.

— Три тысячи СИМов — это тот объём, который город сегодня может переварить с учётом наличия 13 зон запрета на их движение, 19 зон с ограничением скорости до 15 км/ч и порядка 211 парковочных пространств для них. В следующем году предполагается организовать несколько перехватывающих парковок для СИМов. Сейчас электросамокат это не столько средство для отдыха— сколько для передвижения на работу и с работы. Анализ показал, что самокаты наиболее востребованы в спальных районах и центре города. В спальных микрорайонах у нас будут обустроены парковки , а в центре установлены перехватывающие парковки. Например, человек взял самокат, доехал до работы, оставил его на парковке, а представители кикшеринга уже забрали их оттуда, — отметил Максим Шацких.

Фото: Леонид Шифрин
Фото:

По его словам, в связи с тем, что в Воронеже нестабильно работает система для мониторинга транспорта ГЛОНАСС, блокировать их передвижение не представляется возможным.

— Для этого у нас в парках были установлены запрещающие дорожные знаки, в следующем году в городе планируется установка более 35 таких ограничителей, — добавил чиновник.

По мнению представителя одной из кикшеринговых компаний Дениса Балакирева, по их сервису снижение числа ДТП с СИМами в этом году составило 50%.

— Когда мы приходили в Воронеж в 2019 году, у нас было 10 тысяч клиентов , на которых в год пришлось 30 тысяч поездок, теперь в Воронеже 500 тысяч пользователей СИМов с миллионом поездок в год. Наши пользователи стали подходить более ответственно к использованию СИМов,— отметил он.— По нашей статистике 75% поездок совершается в будние дни, чаще всего— в среду либо до 10 утра, либо— после 18 часов. При этом за этот год за различные нарушения пользователям было заблокировано 976 аккаунтов. Кроме того, есть возможность выявлять родителей, которые, вопреки запрету, дают свои банковские карты детям для аренды самокатов.

Фото: Леонид ШИФРИН

Кроме того, Денис Балакирев рассказал, что по всем нарушениям, связанным с СИМами, граждане могут отправить сообщение в федеральный чат-бот «Самокат общественный контроль». Кроме того, они фиксируются сервисной командой компании.

Руководители двух кикшеринговых компаний, приглашённых на встречу, отметили, что они готовы передать в воронежские школы специально разработанные ими обучающие программы, которые расскажут потенциальным пользователям СИМов о запретах, опасностях и травмах при неправильной езде.

Председатель Общественной палаты Воронежской области Наталия Хван отметила, что сейчас, кроме самокатов, в городе есть еще одна серьёзная проблема— электровелосипеды, которые используются курьерами службы доставки.

— Кикшеринговые компании стараются регулировать поведение пользователей, а на электровелосипедах ездят как хотят, и как с этим бороться никто пока не знает, — отметила она.

А что эксперты и простые воронежцы говорят о запрете электросамокатов, читайте по ссылке.  

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «МАХ», а видео смотрите в «VK Видео».