Стало известно, сколько отходов из мусорок воронежцев удаётся переработать
И сколько контейнерных площадок не хватает столице Черноземья, рассказал в интервью «МОЁ!» региональный министр ЖКХ и энергетики Евгений Бажанов
Наряду с заменой лифтов, взносами на капремонт и состоянием коммунальных сетей одной из тем большого интервью нашего издания с министром ЖКХ и энергетики Воронежской области Евгением Бажановым стало обращение с отходами.
— Евгений Владимирович, сколько сейчас всего в регионе мусорных полигонов?
— Сейчас их 15 разной степени заполненности. И до 2030 года примерно 70% всех этих мощностей будет обновлено, включая в том числе и наш большой полигон воронежского кластера.
— Рядом с которым находится мусоросортировчный завод...
-Да, всего в регионе работает пять таких предприятий — в Воронеже, Россоши, Павловске, Лисках и Борисоглебске.
— А как ведётся надзор за тем, как мусор сортируется на этих заводах? Есть ли здесь какие-то выездные проверки, обследования? Мы около пяти лет назад получали сообщение от сотрудника этого комплекса о том, что часть мусора просто для видимости туда привозят и вывозят на этих же машинах сразу на полигон — так, словно он рассортирован.
— Не буду сейчас как-то комментировать то, что вы видели. Могу сказать, что контролируют работу в этой части наши коллеги даже федерального уровня Росприроднозора. Подозреваю, что такие истории вполне могут быть. Но мне никаких жалоб или обращений по этому поводу не поступало.
— Какая примерно часть мусора после сортировки отправляется на переработку? Недавно были цифры в 3-4%.
— До последнего времени примерно такой объём и был. Но уже в этом году он стал чуть выше — порядка 9%. И есть ещё новые требования — либо в следующем году, либо через год, у мусоросортировочных заводов процент выборки вторичных ресурсов должен вырасти до 15%. Напомню, в СССР была выстроена система сбора макулатуры, сбора стекла, металла. Когда это вторсырьё собиралось не на свалке, а собиралось самими потребителями и сдавалось в пункты приёма вторсырья. Такая система сбора работает сегодня в Европе. И у нас в городе есть пункты его приёма — как оставшиеся с советских времён, так и новые.
— Какова обеспеченность области контейнерными площадками, сколько их, хватает ли?
— Проблемы с этим нет. Но наши федеральные коллеги из министерства природных ресурсов ориентируют на то, чтобы количество контейнерных площадок всё время увеличилось, и все отходы уходили через них. Чтобы нам охватить всё население контейнерными площадками, нам их не хватает порядка 9−10%. А, если говорить про количество, то по одному Воронежу контейнерных площадок порядка 2 200, на которых стоят порядка 6-7 тысяч контейнеров. У нас есть программа по бюджетному финансированию строительство контейнерных площадок, а с другой стороны региональные операторы имеют возможность — действительно они этим реально занимаются — покупать контейнеры.
— Недавно в Павловске была какая-то странная ситуация, где полигон ТКО более суток не принимал отходы. Что там происходило?
— Наши полигоны в сельской местности часто расположены вдали от трасс, там есть проблемы с заездом, особенно весной-осенью. Бывает, что до полигона дорога есть, но вот уже когда ты на него заезжаешь, уже нет. Мы сталкиваемся с этим, есть и жалобы региональных операторов. Подъезд к полигону — зона ответственности самого полигона, у нас они муниципальные и частные
— Евгений Владимирович, что такое территориальная схема размещения отходов? Для чего нужен этот документ, что в нём будет отражено?
— До него была территориальная схема, разработанная лет 5-6 тому назад. Она ежегодно актуализировалась, а в прошлом году эти правила поменялись. Ужесточились требования к актуальности данных, к их составу это уже будет полноценная электронная модель, которая загружается в специальную федеральную систему. И ей уже могут пользоваться и граждане, и профессиональные участники рынка. Это стратегический документ. В нём будут отражены места накопления мусора, логистика его вывоза. То есть рассчитываются объёмы мусора на контейнерных площадках, «плечи» доставки мусора, ёмкость полигонов. В общем, вся цепочка — от контейнерной площадки до вторсырья.
— А для чего это нужно вообще нужно?
— У нас развивается экономика и меняется численность населения, места проживания людей, появляются новые предприятия. И необходимо понимать, какой объем отходов и где образуется. Это позволит понять, где нужно строить новые полигоны ТКО и мусоросортировочные завода, какова должна быть их мощность, сроки эксплуатации.
Комментарии (2)