Воронежцы: «Наши гаражи снесли неизвестные!» (ВИДЕО)
В Левобережном районе Воронежа продолжается строительный беспредел
Необычный новогодний подарок получили владельцы трёх официально оформленных в собственность гаражей, расположенных на улице Ленинградской в районе дома №86.
Гаражи входят в состав ОГСК «Левобережник». Постройки 30 декабря просто-напросто были... снесены неизвестными.
Напомним, что в октябре 2024 года неподалёку от этого места около 30 людей, одетых в маски и балаклавы, попытались снести шесть гаражей и 32 сарая. Полиция вела расследование этого случая больше года и, наконец, в ноябре 2025 года расследование было приостановлено из-за невозможности установления виновного лица.
И вот теперь новый беспредел в полукилометре от места того происшествия.
В редакцию «МОЁ!» обратилась супруга владельца одного из трёх снесённых гаражей Татьяна, которая живёт в Отрадном. Она рассказала, что ей позвонил житель одного из соседних домов и поведал о том, что прямо сейчас ведётся снос их и ещё двух соседских гаражей.
— Наш гараж был построен ещё в 1962 году, в 1983 он вошёл в состав ОГСК «Левобережник». Все необходимые документы на него, регистрация прав собственности, у нас есть («МОЁ!» также располагает ими— «Ё!») , это не какой-нибудь самострой. Когда мы с мужем прибыли на место, всё было кончено, от трёх капитальных гаражей остались только обломки, рядом стояли машины и трактора, никто, разумеется, нам ничего не пояснил. Раньше нас никто ни о чём не предупреждал, просто какой-то разбой! И это при том, что в этих гаражах машин, конечно, не было: там лежала мебель, стройматериалы. Ничего этого, конечно, мы не нашли. Из собравшихся нам никто ничего не смог пояснить. В Управе Левобережного района, куда мы сразу же помчались, нам пояснили, что никто никому не выдавал никаких разрешений на снос законно существующих гаражей. Мы вызвали полицию, написали заявление, теперь в этом разбирается дознаватель. Но гаража-то теперь просто нет! — рассказала Татьяна.

Корреспондент «МОЁ!» связался с хозяйкой и другого снесённого гаража Светланой, которая добавила, что также случайно узнала о сносе, и прибыла на место, когда уже её гараж превратился в груду обломков...
— У меня есть на него все правоустанавливающие документы,— пояснила она, — те, кто сделал это, выбрали удобный момент— канун Нового года. Владельцы, живущие в других концах города, быстро не доберутся. Я примчалась, стала фотографировать рабочих, собравшихся там, они как зайцы убегали от камеры. Тоже обратилась в полицию, но что толку-то теперь, когда моего гаража вместе со всем содержимым (старой мебелью, железом), хранившемся там, уже нет?

В мэрии Воронежа корреспонденту «МОЁ!», обратившемуся за комментариями сегодня 2 января, ответили, что, поскольку управа Левобережного района не давала никаких разрешений на снос этих гаражей, оформленных по закону, то и спрашивать надо у полиции.
Корреспондент «МОЁ!» связался с пресс-службой МВД. Дежурный записал вопрос «МОЁ!» и попросил подождать. На момент написания этих строк официального ответа ещё нет, хотя вряд ли он будет иным, нежели стандартное «После проверки заявления граждан в установленный законом срок будет принято процессуальное решение о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела».
Напомним, кстати, что расследованием инцидента в октябре 2024 , связанного с попыткой сноса сараев и гаражей тоже на Ленинградской, занимался тот же отдел полиции №3 по Левобережному району. Следователи которого так и не смогли установить тех, кто в присутствии сотни людей (в том числе и полицейских) в течение почти двух часов пытался вершить откровенный беспредел. Так что и в нашем случае далеко не факт, что личности тех, кто снёс три вполне законных гаража, будут установлены...
— Здесь в чистом виде налицо две статьи уголовного кодекса — 167 «Умышленные уничтожение или повреждение имущества» и 330 «Самоуправство», поэтому налицо все основания для возбуждения по ним уголовного дела, — считает воронежский адвокат Алексей Гончаренко.
А если доказать факт кражи имущества из снесённых гаражей, хотя это будет непросто, список статей может стать ещё больше.