Режиссёр Иван Вырыпаев привёз в Воронеж новую картину
Иван Вырыпаев, прославившийся на всю Европу своей картиной «Эйфория», привёз в наш город новую ленту – «Кислород»
Иван Вырыпаев – режиссёр талантливый, необычный и при этом, что не так часто бывает с самобытными художниками, неоднократно премированный и обласканный критиками. Поначалу Вырыпаев посвятил себя театру. Однако первый же его фильм «Эйфория», в 2006 году получил массу российских и международных премий, в частности, «Малого льва» Венецианского кинофестиваля.
Новая картина, «Кислород», поставленная по его же спектаклю (в своё время Иван показывал его и у нас в Камерном), уже отмечена призами «Кинотавра» в нескольких номинациях.
Фильм снят в клиповой манере, без линейного сюжета, со сложным саундтреком. Герои картины в исполнении актёров Каролины Грушки и Алексея Филимонов записывают альбом из десяти композиций – как раз по числу заповедей. И произносят, похожие на рэп речитативы о жизни и смерти, об убийстве и прелюбодеянии, о вере и ее последствиях. Словесный ряд перемежается с фрагментами хроники, кадрами-фантазиями, и все это создает эклектичную картину нашего мира, который живёт агрессией, без «кислорода».
Официальная премьера картины назначена на 30-е июля, однако кинотеатр «Спартак» предоставил воронежцам возможность увидеть новое творение модного режиссёра за три дня до начала проката. А перед показом корреспондентам «Ё!» удалось задать Ивану несколько вопросов.
- Ваш фильм добрым и жизнеутверждающим никак не назовешь: здесь и наркотики, и убийства. Как вы думаете, он будет правильно понят зрителями?
- Мы объехали уже четыре города с этим фильмом, до этого я возил по стране спектакль. Его принимали очень эмоционально, спорили со мной. Журналисты прозвали «Кислород» манифестом, но я с этим не согласен. Мы никого ничему не учим, мы лишь ставим массу вопросов. Почему, допустим, надо соблюдать заповеди? Не убий – почему? Не укради – почему? Герои пытаются осмыслить правила, а не следовать им слепо. Тем более, в нашей противоречивой действительности. Я как-то смотрел по телевидению, как патриарх всея Руси освящает ракеты, каждая из которых может разрушить целый город!
- На съёмки фильма вы потратили 3,5 миллиона долларов – весьма солидная по российским меркам сумма! На что же ушли такие деньги, ведь наворочанных спецэффектов в фильме нет…
- Да, большеватая сумма. Часть денег, признаюсь, ушло впустую в связи с неправильной организацией процесса. Но основные деньги потрачены на то, чтобы лента получилась качественной. У меня был 91 вариант монтажа, множество кадров я переделывал по много раз, добиваясь совершенства. Одними из самых сложных были съёмки под водой. Актёры двое суток не вылезали из бассейна под открытым небом, продрогли, замёрзли, а Каролина даже один раз упала в обморок.
Полное интервью с режиссёром читайте в свежем номере «МОЁ» или на нашем портале.