Воронежский ИЛ-96-400 совершил первый коммерческий рейс
…А новый Ан задерживается
27 сентября грузовой самолёт воронежского производства Ил-96-400Т отправился
в первый коммерческий рейс по маршруту «Домодедово» - Якутск. «МОЁ!» уже писала
о том, что в апреле нынешнего года этот модицифированный Ил был передан
авиакомпании «Полёт», а в августе его представляли на международном
авиакосмическом салоне в Жуковском.
Авиастроители уверяют, что
Ил-96-400Т является новейшей модификацией самолетов семейства Ил. Они
гордятся удлинённым фюзеляжем, новыми двигателями и тем, что
пилотажно-навигационный комплекс российского производства позволяет
эксплуатировать воздушное судно без каких-либо ограничений по всему
миру.
Сколько всего ИЛ-96-400 выпустит ВАСО в ближайшее время, пока точно
неизвестно. Но известно, что дело это пока неприбыльное. Владимир Путин на
открытии авиасалона МАКС-2009 заявил, что в этом году на поддержку и развитие
авиации выделят 80 миллиардов рублей.
Между тем ВАСО не успело в
обещанный срок передать первый серийный региональный самолет Ан-148
государственной транспортной компании «Россия». Руководство завода обещало
сделать это в начале сентября. Теперь передачу назначили на 1 октября. Тем
временем на авиазаводе ведутся испытания второго серийного Ан-148. Его передача
ГТК «Россия» намечена на октябрь. Третий Ан-148 находится в стадии
крупноузловой сборки.
Напомним, что в рамках авиасалона авиакомпании заказали
59 пассажирских самолетов Ан-148 различных модификаций. Ан-148 -
ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку 70 - 90
пассажиров. Максимальная дальность полета - 5 тыс. км, крейсерская скорость –
820 км/ч. Для взлёта самолёту нужна полоса длиной около 1850 метров.