Чернавский мост, реконструкция которого началась ещё в 1995 году, наконец-то открылся
Долгожданное, более того, эпохальное для Воронежа событие случилось сегодня, 24 октября
Около полудня министр транспорта Игорь Левитин, губернатор Алексей Гордеев,
мэр Сергей Колиух и мостостроители перерезали символическую красную ленту на
второй очереди Чернавского моста. Чуть позже по ней наконец-то пустили транспорт
с левого берега на правый. До этого транспорт в обе стороны ходил лишь по
первой
очереди моста, открытой в декабре прошлого года.
Приступить к
созданию новой переправы собирались ещё в начале 90-х. В 1995-м году рядом со
старым, капитальным мостом был открыл так называемый временный. Тот самый, по
которому воронежцы ездили около 14 лет. К временному мосту постепенно привыкли,
и перестали считать его временным. Шло время, олигархи зарабатывали миллиарды, а
реконструкция капитального моста почти не продвигалась, объясняли это
отсутствием средств в федеральном и местном бюджетах. Активизировались работы
лишь
в 2008 году.
Игорь Левитин поблагодарил строителей за "уникальное
технологическое решение". Как выяснила "МОЁ!", речь идёт о том, что работы
удалось удешевить. Новый мост возвели на старых опорных фундаментах (видимо,
бетон 50-х оказался крепким). А та часть моста, по которой пустили транспорт с
левого берега на правый, не совсем новая. На возведённые
опоры с помощью
домкратов аккуратно переложили полотно временного моста, движение по которому
было закрыто в декабре 2008-го года.
А сами мостостроители говорят, что
конструкция моста простейшая - опоры и металлическое полотно, до знаменитого
арочного предшественника и даже до моста ВоГРЭС новому Чернавскому далеко.
Открытие таких мостов в странах Европы - событие рядовое, поэтому широкое
празднование при завершении долгостроев, скорее, признак российской бедности. К
счастью, в последние годы ускорилось строительство не
только Чернавского
моста. Так, в Калуге всего за два года возвели мост через Оку, в Ульяновске в
ближайшее время планируют открыть мост через Волгу, длина которого вместе с
подъездными дорогами составит 13 километров, ещё один мост через Волгу
достраивают в Волгограде.