Нужен ли Воронежу третий вокзал?
Прогнозы, что через два года в нашем городе появится «Воронеж-3», на поверку оказываются слишком смелыми
Разговоры о том, что Воронежу нужен третий железнодорожный вокзал, идут уже не один десяток лет. Около 15 лет назад был даже создан проект третьего вокзала, который предполагают разместить в районе улицы Остужева. Однако намерения эти так до сих пор и остались на бумаге, да периодически всплывают в разговорах чиновников.
Напомним, 29 апреля строительство вокзала «Воронеж-3» обсуждали снова – на этот раз на встрече губернатора Алексея Гордеева с начальником дирекции железнодорожных вокзалов (филиала ОАО РЖД) Сергеем Абрамовым. После этого в средствах массовой информации появились бодрые сообщения о том, что вокзал на Остужева вот-вот начнут возводить (кое-где даже объявили, что к 2012 году он будет готов), а на реконструкцию вокзала «Воронеж-1» в ближайшие два года выделят 280 миллионов рублей.
«Воронеж-3» хотят построить в первую очередь для того, чтобы сократить движение поездов в южном направлении – при его наличии им не придётся делать примерно часовой крюк в центр города. Примерная стоимость проекта – 10 миллиардов рублей. Однако, как выяснили наши корреспонденты, до составления конкретных смет пока очень и очень далеко, на совещании шла речь лишь о намерениях, и максимум, чего можно ожидать в ближайшие годы, – составление документации, ведь проект, разработанный в начале 90-х, уже не отвечает современным требованиям.
Не исключено, что идея с вокзалом и вовсе не пройдёт – окончательное решение по нему должен принять президент ОАО РЖД Владимир ЯКУНИН. Дело в том, что «Российские железные дороги» сейчас прорабатывают вопрос с украинскими соседями о том, чтобы поезда от Москвы до Сочи начали следовать через территорию Украины в направлении Москва - Курск - Белгород - Харьков - Адлер. Таким образом, время в пути сократится не на час, как в случае с «Воронеж-3», а на целых пять часов. И получается, что новый вокзал железной дороге вообще не понадобится.
Существующий вокзал реконструкции требует давно, он по многим параметрам не отвечает требованиям вокзала для города-миллионника. Главные проблемы: загруженные транспортом улицы, отсутствие нормальной стоянки для автомобилей, сравнительно небольшие площади самого здания, которое в разгар отпусков не справляется с наплывом пассажиров. Однако обещанные 280 миллионов рублей – это капля в море. Эскизный проект реконструкции, который предусматривает подземные тоннели и парковки, надстройку третьего этажа, где разместятся дополнительные кассы, залы ожидания, комнаты отдыха и прочие услуги, различные приспособления для инвалидов-колясочников, современную аппаратуру для наблюдения, предполагает около 3,5 млрд рублей вложений. 280 миллионов - это даже не десятая часть. Поэтому развитие железнодорожного сообщения в Воронеже вызывает массу вопросов, а его перспективы весьма и весьма туманны.