Трамвайные шпалы, выброшенные в окрестностях Воронежа, оказались ядовитыми

Для предотвращения гниения трамвайные шпалы пропитывают канцерогенами, что делает их экологически опасными отходами, не подлежащими захоронению на полигоне, а уж тем более рядом с городом

20.05.2010 11:58
4902

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

В прошлом номере «МОЁ!» в материале «Шпальные районы» мы рассказывали о том, что под Воронежем появились сразу две несанкционированные свалки из старых трамвайных шпал. Как выяснилось, их устраивает подрядная организация ООО «Магма1», которая выиграла тендер на снятие трамвайных путей с улицы Кольцовской. Официальный представитель компании Вадим Субботин посетовал на то, что в мэрии, которая и затеяла демонтаж, не определили место для утилизации деревянных шпал (напомним, рельсы складируются на территории Воронежского металлургического завода).

Когда же наши корреспонденты поинтересовались у подрядчика, почему он не вывозит полусгнившие деревяшки на полигон бытовых отходов, Вадим Субботин ответил, что не знает, где он находится. К слову, начальник городского управления дорожного хозяйства и благоустройства Александр Глотов признал упущение чиновников горадминистрации и добавил, что шпалы по всем нормам должны отправляться на полигон.

На прошлой неделе корреспондентам «Ё!» удалось выяснить ещё некоторые подробности этой истории. Как оказалось, деревянные шпалы в процессе производства пропитываются опасным токсичными антисептиками. Это делается для того, чтобы они как можно дольше не гнили и служили десятки лет. Когда же шпалы вырабатывают свой срок и демонтируются, они по Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО) попадают в категорию отходов так называемого третьего класса опасности для окружающей среды. Это значит, что период восстановления экологической системы после вредного воздействия от них составляет не меньше 10 лет.

Правда, в ФККО речь идёт о деревянных железнодорожных шпалах. Однако, как нам пояснили специалисты Воронежского железнодорожного колледжа, железнодорожные и трамвайные шпалы изготовляются по одной технологии и пропитываются одним и тем же антисептиком.

В связи с этим, как рассказали в городском управлении по охране окружающей среды, храниться на полигоне среди обычных отходов ядовитые шпалы не могут. Они должны свозиться на специальное предприятие, которое не складирует, а сразу же утилизирует отходы третьего класса опасности. Подобная организация в Воронежской области одна – ООО «Стройактив», которая расположена в Лисках. И вывоз мусора туда стоит около 9 тысяч рублей за тонну.

Очевидно, что причинённый ущерб экологической системе нанесён колоссальный. И виноваты в этом как недобросовестные подрядчики, которым проще выбросить никому не нужные шпалы в ближайшие кусты, чем раскошеливаться на утилизацию, и чиновники, затеявшие демонтаж, но не позаботившиеся о том, каким образом он будет проводиться. Городское управление по охране окружающей среды, а также природоохранная прокуратура сейчас проводят соответствующие проверки, о результатах которых мы сообщим в одном из ближайших номеров.
 

Фото:

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «МАХ», а видео смотрите в «VK Видео».