Почему по Воронежу ездят «запрещённые» «ГАЗели»?
Новый закон, придуманный для того, чтобы заменить старые «ГАЗели» и ПАЗы на новые автобусы, может либо вообще не заработать, либо привести к катастрофе в воронежском транспорте
Прошлой осенью депутаты внесли изменения в постановление городской Думы «О
пассажирских перевозках». Они ограничивают срок службы микроавтобусов
«ГАЗель» пятью годами, автобусов среднего класса (ПАЗ, «Форд» и
модернизированные «ГАЗели») — семью годами и автобусов большой вместимости —
пятнадцатью годами. Первым делом с улиц убирают старые «ГАЗели»: ещё 1 сентября
этого года машины старше пяти лет должны были снять с маршрутов. С 1 января 2012
года власти примутся за «ПАЗики», а через год и девять месяцев настанет час икс
для «сараев». В прошлом году начальник городского департамента пассажирских
перевозок Дмитрий Крутских говорил, что закон убьёт двух зайцев: избавит город
от четырёхколёсных ветеранов, а заодно заставит владельцев маршрутов покупать
новые автобусы большой вместимости. Ведь их срок эксплуатации самый большой.
Прошло почти четыре месяца с тех пор, как изменения вступили в силу,
однако перевозчики не спешат исполнять их требования. По официальным данным, по
Воронежу курсировало 150 «ГАЗелей», которые следовало отправлять на пенсию (это
примерно каждая пятая машина), по неофициальным – не меньше двухсот. Воронежец
Алексей Лаушкин знает почти каждую маршрутку «в лицо» - он собирает базу
данных о нашем транспорте и выкладывает её на сайт, посвящённый российским
автобусам. Алексей заверил корреспондента «Ё!», что не заметил, чтобы ряды
микроавтобусов поредели.
Руководитель городского департамента
пассажирских перевозок Дмитрий Крутских не стал отрицать этот факт. По его
словам, вот так сразу убрать 150 «ГАЗелей» тяжело, а потому пока списали лишь
«некоторые», а перевозчикам дали время «на раскачку».
- После Нового
года мы будем наказывать перевозчиков, выпускающих старые «ГАЗели», жёстко,
вплоть до расторжения договора, - обещал Дмитрий Борисович корреспонденту
«Ё!».
Однако тут же оговорился, что некоторое число микроавтобусов
старше пяти лет по городу всё равно ездить будет. Это, например, те «ГАЗели»,
что большую часть «жизни» простояли в гараже. То есть по возрасту престарелые,
но внутренности у них почти новые! Вот вам, пожалуйста, и лазейка для
перевозчиков – главное, убедить чиновников, что старая «ГАЗель» на самом деле
новая. Ещё непонятно, зачем было давать перевозчикам четырёхмесячную фору, когда
у них до этого был целый год на «перевооружение»!
Дальнейшая
эффективность закона тоже под вопросом. Воронежские перевозчики уверены, что за
два с половиной года заменить большую часть транспорта – задача невыполнимая.
Особенно тяжело будет как раз с большими автобусами. Из 400 «большегрузов» три
четверти родом из 80-х. Если все их, как того требует закон, списать, то в
первый день осени 2013 года по городу будет ездить от силы 80 автобусов…
Дмитрий Крутских обещает, что транспортной катастрофы не произойдёт.
Путь решения проблемы – покупка до 2013 года 500 новых ЛиАЗов по муниципальной
программе. Однако за два года, что она действует, город приобрёл лишь 70
автобусов. Неужели за оставшиеся три года он купит 430?
Закон о ликвидации
устаревшего транспорта нужен городу. Однако его воплощение в жизнь затягивается,
и он рискует превратиться в очередное благое намерение, которое так и осталось
намерением. Видимо, перед тем как принимать этот документ, надо было создать
условия для того, чтобы он заработал.
Подробнее читайте в свежем
номере «МОЁ!»