Войдите, чтобы видеть уведомления на портале

Прислать новость Магазин

После трагедии в Ярославле у ВАСО могут возникнуть проблемы?

Президент призвал, по сути, прекратить поддержку отечественного авиапрома

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

09.09.2011 18:35
0

Читать все комментарии

4448

Крайне неоднозначное заявление сделал президент Дмитрий Медведев на месте крушения самолёта Як-42 под Ярославлем.
- Ценность человеческой жизни выше, чем всё, в том числе поддержка национального производителя. Если не можем производить достойный транспорт, надо закупать за границей, - заявил президент. Также он призвал к сокращению числа авиаперевозчиков. Эти заявления и призывы тут же вызвали массу откликов.

Никто не стал спорить с тем, что ценность человеческой жизни выше всего другого. Но вот связывать катастрофы напрямую с качеством сборки самолётов авиаперевозчики и эксперты не спешат.

- Заявление президента вызвано эмоциями, - рассказал «МОЁ!» депутат Госдумы, советник гендиректора воронежского акционерного самолётостроительного общества Сергей Гаврилов. – Статистика говорит о том, что наша авиация даже менее аварийна, чем за рубежом. Отечественные производители закладывают в самолёты очень большой запас прочности. Проблема в поддержании лётной годности. Авиакомпаниям тяжело и накладно производить ремонты российских самолётов, потому что отечественные производители оценивают их дороже, чем зарубежные. Здесь дело в отсутствии серийности. Тот же «Боинг» производит по самолёту в день, а некоторые наши заводы по три в год, и их затраты, конечно, выше. Ведь нужно содержать коллектив. Выход здесь как раз в государственной поддержке и в возвращении к серийному производству отечественных самолётов. Если мы говорим про инновации и модернизацию, то в первую очередь речь должна идти о космосе и авиапроме.

До серийности воронежскому авиазаводу пока далеко. Так, если говорить о самолётах Ан-148, которые могут использоваться как для внутрироссийских так и для зарубежных перевозок, то с начала производства в 2005 году их было построено десять. Один из них, предназначенный для экспорта в Мьянму, разбился в Белгородской области 5 марта нынешнего года. В результате авиакатастрофы погибли шесть членов экипажа – четверо работников ВАСО и два пилота из Мьянмы. Официально было объявлено, что лайнер разбился из-за превышения скорости при отработке режима экстренного снижения, по сути, из-за ошибки экипажа. Специалисты пришли к выводу, что пилоты непреднамеренно снижались со скоростью на 110 километров в час большей, чем положено. В результате возникли сильные перегрузки, и самолет начал разваливаться в воздухе. Виноват ли в этом датчик скорости, выяснить так и не удалось. В связи с этой трагедией воронежский авиазавод, действительно, будет уязвим.