Выделенная полоса для городского транспорта возмущает воронежских автомобилистов
По мнению воронежцев, эта мера без организации парковок и заездных карманов – кнут без пряника
Решение мэрии о выделении полосы для транспорта на улице Плехановской – от
Центрального рынка до площади Заставы – уже в понедельник вызвало живейшие
дискуссии.
В мэрии дают понять, что появление выделенной полосы – глубоко
продуманное решение, и ссылаются на заключение ОАО «НИИ автомобильного
транспорта». Специалисты НИИ, как сообщили в пресс-службе мэрии, считали потоки
транспорта на Плехановской в часы пик и пришли к выводу, что выделить полосу для
общественного транспорта целесообразно, так как это ускорит передвижения
автобусов и троллейбусов в среднем на 12%.
Но угодить всем не
получилось. Где взять дополнительную полосу? И тут взгляд мэрии упал на крайние
правые полосы, которые в последние 15 лет не работали из-за того, что
превратились в стоянку - на них почти на всём протяжении Плехановской
припаркованы автомобили. Водители игнорировали запрещающие парковку знаки.
Понедельник кроме рисунка на асфальте ничего не изменил. На полосе,
предназначенной для транспорта, по-прежнему стояли автомобили. А водители
маршруток даже не старались держаться к ней близко и по-прежнему выезжали на
середину дороги, чтобы обогнать конкурентов.
Появление «выделенки» стало
большим сюрпризом для автоинспекторов, которые теперь обязаны активнее
реагировать на то, что водители легковушек и автобусов игнорируют дорожные знаки
и разметку. В Управлении ГИБДД «МОЁ!» сообщили, что в первое время ГИБДД на
Плехановской будет заниматься «профилактическими мероприятиями». Но на смену
разъяснениям рано или поздно придут штрафы за нарушение правил дорожного
движения. К этому времени будут куплены приборы видеофиксации неправильной
парковки, и гаишникам не нужно будет дожидаться водителя припаркованной машины –
штрафную квитанцию он получит по почте. В случае несоблюдения требований
дорожных знаков, запрещающих выезд на выделенную полосу и парковку на ней, штраф
составляет 300 рублей. Однако Кодекс об административных правонарушениях
предусматривает, что при нарушении правил остановки или при стоянке на проезжей
части машину можно изъять эвакуатором.
-- Всё происходящее – лишь
дань моде, -- считает председатель воронежского отделения «Комитета по защите
прав автомобилистов» Николай Киселёв. – Да, водители на
Плехановской сегодня паркуются там, где нельзя. Но городская инфраструктура
совершенно не готова к появлению выделенной полосы для общественного транспорта.
Куда деться водителям, паркующим машины на этой полосе?
Мнения
автомобилистов в основном сводятся к тому, что власть действует методом кнута,
не вложив ни рубля в расширение дорог и парковки.
Есть у выделенной
полосы движения и сторонники. Половина водителей использует личный транспорт
только для поездок на работу и с работы. И ездит в одиночку. На заднем сиденье
«едет воздух». В результате улицы перегружены транспортом, и образуются заторы
на дорогах. При этом все тяготы стояния в пробках в полной мере испытывают на
себе пассажиры общественного транспорта, которые едут в переполненных
маршрутках. И конечно, они будут только рады, если гортранспорт хотя бы
как-то ускорится за счёт выделенной полосы. Кроме того, стоит вспомнить, что за
рубежом приоритет отдан именно общественному транспорту, а автомобилисты там уже
привыкли передвигаться по центру города не только на машине, но и проделывать
часть пути пешком.
Ссылки по теме:
«На Плехановской улице
появилась выделенная полоса для общественного
транспорта»
Читать все комментарии