В Карелии начали строить деревянную часть судна «Гото Предестинация»
В Воронеж судно приедет в разобранном состоянии
В Петрозаводске началась работа по строительству верхней части копии первого линейного корабля Петра I «Гото Предестинация», пишет «Российская газета». Деревянная часть любимого корабля Петра I будет выполнена из сосны и дуба, причём возраста не меньше ста лет. Это те же материалы, из которых строили и первый корабль.
Напомним, что нижнюю часть судна - металлический корпус - делают на Павловском судостроительном заводе . По словам проектировщиков, металлическое днище должно увеличить срок службы парусника.
Старинные чертежи судна не сохранились. Изображение петровского линкора можно увидеть на нескольких гравюрах семнадцатого века, в том числе и на акварели картографа Питера Бергмана, которую он написал в 1700 году. Но там можно детально рассмотреть лишь одну сторону парусника и вид с кормы. Поэтому конструктору Александру Тихомирову, который и занимался чертежами, пришлось не только изучить все варианты петровских кораблей, но и самому восстановить недостающие детали.
Копия судна «Гото Предестинация» будет соотвествовать оригиналу по размеру. Двухпалубный корабль в длину достигнет 36 метров, в ширину - десяти. Обшивку судна сделают по современным технологиям, восстановят и богатое убранство корабля. И корма, и нос парусника были украшены в том числе резьбой и позолотой.
В Воронеж корабль доставят в разобранном виде, где его должны снова собрать.
На судне, которое будет ходить по акватории Воронежского водохранилища, разместятся кафе, кают-компания (на верхней палубе), кухня, два современных вакуумных туалета, гардероб, холл, две экспозиции, кабинет директора, приемная, форпик, ахтерпик (на нижней палубе). Пушки корабля - их будет 58 - будут не настоящими, но и не бутафорскими, их сделают из алюминия и покроют бронзовой краской. Вес каждой пушки составит около трёхсот килограммов.
Согласно условиям тендера «Гото Предестинацию» должны построить к 25
декабря 2012 года.
Стоимость работ заявлена в размере 200 млн
рублей.
Читать все комментарии