Воронежский авиазавод планирует выпускать ещё один самолёт – Ан-70
Сроки и объёмы производства пока не обозначены
На днях государственный авиастроительный концерн «Антонов» и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) заключили договор о сотрудничестве, согласно которому Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) станет центром производства ещё одного российско-украинского самолета нового поколения - Ан-70. Об этом сообщает пресс-служба объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
Как сообщает «Российская газета», конкретные обязательства сторон, сроки и объемы производства пока не закреплены. Но, как заявил президент и генеральный конструктор концерна «Антонов» Дмитрий Кива, передача документации и согласование рабочего графика начнутся «буквально немедленно».
- В принципе наше предприятие в этом проекте заинтересовано, но подготовка к выпуску машины - процесс длительный, и ожидать скорых перемен не стоит. Дождемся дальнейших соглашений, - пояснили представители ВАСО.
Из информации ОАК следует, что для сборки Ан-70 потребуется увеличить численность основного персонала предприятия. Но и для текущих нужд заводу не хватает более 200 квалифицированных рабочих, которых в регионе из-за кризиса профессионального образования физически нет.
Напомним, что в 2012 - 2014 годах воронежский авиазавод должен изготовить 21 Ан-148, четыре Ил-96, а также самолетокомплекты для SSJ 100 и Ил-76, агрегаты и узлы для Airbus и Ан-148/158 (в интересах концерна «Антонов»). При этом трудоемкость производства основного изделия - Ан-148 - в течение трех лет должна быть снижена на 25 процентов.
Также подписан твердый контракт на поставку авиакомпании «Ангара» трех пассажирских Ан-148-100Е производства ВАСО в текущем году. Перевозчик намерен использовать лайнеры для развития регионального сообщения в Сибирском федеральном округе - например, на рейсах в Якутск, Новосибирск, Благовещенск и Хабаровск. С учетом данного контракта портфель твердых заказов на самолеты Ан-148 воронежской сборки увеличился до 19 машин, ведутся переговоры о продаже еще 20. Как сообщает ОАК, завод готов увеличить свою производственную программу и предоставить дополнительные слоты на поставку самолетов уже в 2013 году.
Справка «Ё!»
Ан-70 - средний военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки. На нем можно перевезти практически любое армейское вооружение и военную технику общим весом 35 - 47 тонн на расстояние от трех до пяти тысяч километров с крейсерской скоростью 700 - 750 километров в час.
В качестве десантного судна Ан-70 может перебросить к цели до 300
военнослужащих, а в санитарной комплектации - эвакуировать более 200 раненых.
Машина годится как для бетонных, так и для грунтовых взлетно-посадочных полос
длиной 600 - 700 метров. А бортовые приборы позволяют использовать ее на
необорудованных аэродромах.
Читать все комментарии