Воронежские воздухоплаватели согласовывают полёты на шарах с «Балтимором»
Около года в городе существует клуб «Воздухоплаватели-Воронеж»
Эти люди называют себя воздухоплавателями. Они бороздят небесные просторы над
Воронежем на воздушных шарах (или, как правильно говорить, аэростатах). Вот уже
около года в городе существует клуб «Воздухоплаватели-Воронеж» (в России
подобные клубы есть ещё только в Москве и Хабаровске).
Хороший аэростат
стоит от миллиона рублей. В клубе таких аэростатов два. Члены клуба летают на
шарах сами и катают за деньги желающих (стоимость часового полёта – от 7 тысяч
рублей с человека).
Чтобы управлять воздушным шаром, нужно получить
пилотское удостоверение. Подготовку пилотов аэростатов ведут специальные учебные
центры в Москве и Великих Луках.
Время учёбы – около месяца, в течение
которого будущие пилоты помимо практических навыков получают теоретические
знания в области аэронавигации, метеоусловий, радиообмена, конструкции
аэростата. После этого пилоты сдают экзамен (почти как в
автошколе).
Каждый аэростат имеет свой бортовой номер и регистрируется,
как и любое воздушное судно (вертолёт или самолёт). Если автомобили – сфера
деятельности ГИБДД, то воздушные шары подчиняются Росавиации.
Прежде чем
совершить полёт на аэростате в Воронеже, воздухоплаватели должны получить
разрешение у местного подразделения Росавиации (воронежского авиаузла), а также
у аэродрома «Балтимор» с обязательным согласованием времени и
маршрута.
Каждый аэростат обязательно оборудован приборами GPS-навигации
и радиосвязью. Кстати, санкции за полёт без разрешения или без пилотского
удостоверения – от штрафа в полмиллиона рублей до тюремного
срока!
Главное для воздухоплавателей – это погода. Дожди, грозы,
снегопад, ветер свыше 7 м/с – веские основания для того, чтобы отложить полёт.
Сводку погоды воздухоплаватели проверяют ежечасно, в основном на специальных
платных сайтах.
[VIDEO]
В весенне-летний период лучшее время для полётов – раннее утро
или вечер до захода солнца. Днём существует повышенная солнечная активность,
которая формирует появление мощных восходящих и нисходящих потоков из-за
неравномерного прогрева земли. Это делает полёт почти неуправляемым. Зимой
полёты на шарах проводятся в течение всего светового
дня.
Воздухоплаватели – народ суеверный. Они никогда никуда не торопятся.
Говорят: «Вся жизнь впереди». Никогда не говорят «последний», предпочитая слово
«крайний». А ещё ни до, ни во время, ни после полёта не говорят о
плохом.
Подробнее о приключениях корреспондентов «МОЁ!», которые тоже
попробовали себя в роли воздухоплавателей, читайте в следующем номере газеты
«МОЁ!» 12 июня.
Читать все комментарии