Воронежские воздухоплаватели согласовывают полёты на шарах с «Балтимором»

Около года в городе существует клуб «Воздухоплаватели-Воронеж»

09.06.2012 18:15
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

7086
  
Читайте МОЁ! Online в

Эти люди называют себя воздухоплавателями. Они бороздят небесные просторы над Воронежем на воздушных шарах (или, как правильно говорить, аэростатах). Вот уже около года в городе существует клуб «Воздухоплаватели-Воронеж» (в России подобные клубы есть ещё только в Москве и Хабаровске).

Хороший аэростат стоит от миллиона рублей. В клубе таких аэростатов два. Члены клуба летают на шарах сами и катают за деньги желающих (стоимость часового полёта – от 7 тысяч рублей с человека).

Чтобы управлять воздушным шаром, нужно получить пилотское удостоверение. Подготовку пилотов аэростатов ведут специальные учебные центры в Москве и Великих Луках.

Время учёбы – около месяца, в течение которого будущие пилоты помимо практических навыков получают теоретические знания в области аэронавигации, метеоусловий, радиообмена, конструкции аэростата. После этого пилоты сдают экзамен (почти как в автошколе).

Каждый аэростат имеет свой бортовой номер и регистрируется, как и любое воздушное судно (вертолёт или самолёт). Если автомобили – сфера деятельности ГИБДД, то воздушные шары подчиняются Росавиации.

Прежде чем совершить полёт на аэростате в Воронеже, воздухоплаватели должны получить разрешение у местного подразделения Росавиации (воронежского авиаузла), а также у аэродрома «Балтимор» с обязательным согласованием времени и маршрута.

Каждый аэростат обязательно оборудован приборами GPS-навигации и радиосвязью. Кстати, санкции за полёт без разрешения или без пилотского удостоверения – от штрафа в полмиллиона рублей до тюремного срока!

Главное для воздухоплавателей – это погода. Дожди, грозы, снегопад, ветер свыше 7 м/с – веские основания для того, чтобы отложить полёт. Сводку погоды воздухоплаватели проверяют ежечасно, в основном на специальных платных сайтах.

[VIDEO]

В весенне-летний период лучшее время для полётов – раннее утро или вечер до захода солнца. Днём существует повышенная солнечная активность, которая формирует появление мощных восходящих и нисходящих потоков из-за неравномерного прогрева земли. Это делает полёт почти неуправляемым. Зимой полёты на шарах проводятся в течение всего светового дня.

Воздухоплаватели – народ суеверный. Они никогда никуда не торопятся. Говорят: «Вся жизнь впереди». Никогда не говорят «последний», предпочитая слово «крайний». А ещё ни до, ни во время, ни после полёта не говорят о плохом.

Подробнее о приключениях корреспондентов «МОЁ!», которые тоже попробовали себя в роли воздухоплавателей, читайте в следующем номере газеты «МОЁ!» 12 июня.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».