Московскому проспекту срочно нужна улица-дублёр

Новый жилой микрорайон на бывших землях агроуниверситета добавит Северному району около 40 тысяч новых жильцов и не менее 12 тысяч автомобилей

28.08.2012 16:12
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

13388
  

Район, который сейчас возводится на бывших землях ВГАУ (участок, ограниченный Московским проспектом, Шишкова и Ломоносова), для Воронежа уникален. Это не точечная и не уплотнительная застройка. Всего за пару лет на месте бывшего поля должны вырасти десятки новых домов, в которых поселятся около 40 тысяч человек.  Застройка идёт ударными темпами, а вот дороги в новом районе нет. По оценкам экспертов, если всё останется как есть, заторы на Московском проспекте станут повсеместными.

Северный район станет гигантским

Понять, насколько существенная проблема ждёт жителей Северного района, помогают планы строителей. Впервые о том, что поля агроуниверситета, выходящие на Московский проспект, будут застроены, стало известно в 2007 году из генерального плана. В конце 2010 года федеральный Фонд содействия развитию жилищного строительства (фонд РЖС) передал земли ВГАУ в аренду строителям. 33 гектара получили структуры «Домостроительного комбината», 29 гектаров — компания, подконтрольная группе компаний Евгения Хамина, ещё 16,5 гектара чуть позже на торгах получило ООО «Выбор», руководит которым депутат Облдумы Александр Цыбань.

Откладывать дело в долгий ящик строители не стали и, получив от правительства области и мэрии все необходимые разрешения, нынешней весной приступили к возведению домов. Быстрее всего, как убедились корреспонденты «МОЁ!», идут дела у ДСК - буквально за пару-тройку месяцев в поле уже выросло несколько панельных домов. Микрорайон ДСК будет называться «Московский квартал». Группа компаний Хамина назвала свой жилой комплекс «Олимпийским». Как и в случае с «Выбором», там строительство пока на начальной стадии.

Если суммировать планы застройщиков, то окажется, что к 2015 году население Северного района, в котором уже сейчас проживает примерно треть Воронежа, увеличится ещё на 40 тысяч человек — обитателей нового жилого района (что больше, чем всё население Острогожска). Новому микрорайону, естественно, понадобятся школы, детские сады и дороги.

Хорошо стоим...

Однако обременять строителей социальными объектами — детсадами, школами, дорогами — власти не стали. Председатель совета директоров ДСК Сергей Лукин сообщил недавно, что достигнута договорённость о строительстве всего этого на бюджетные деньги. Вот только пока в новом районе нет и следов социальных объектов. К чему это может привести? Наиболее показательна, как нам кажется, ситуация с дорогой. При нынешнем уровне автомобилизации — 300 машин на тысячу человек — через два года в новом жилом районе будет около 12 тысяч автомобилей. Так как потенциальных рабочих мест там нет, жители нового района, как и большинство жителей Северного, каждое утро будут отправляться на работу в сторону центра города. А в центр в основном можно попасть по Московскому проспекту и Шишкова либо более длинным путём — по Ломоносова через Берёзовую Рощу.

- Из Северного района до площади Ленина без пробок можно доехать за 15 минут, мы это просчитывали, - рассказывает гендиректор транспортной компании «Гипроавтотранс» Олег Беляков. - Но это в идеале, а идеал недостижим. На деле наши автобусы теряют в пробках ещё около 40 минут. И если в Северном районе станет на 12 тысяч машин больше, то время, потерянное в заторах, составит уже больше часа.

Средства от затора

Транспортная проблема, связанная в том числе и с грядущей застройкой, не новость и для авторов комплексной схемы организации дорожного движения в Воронеже (КСОДД). Работа над этой схемой, о которой «МОЁ!» уже не раз рассказывала, закончилась буквально на днях. Один из разработчиков схемы - заведующий научно-исследовательским отделом «Организация перевозок пассажиров и развитие транспортной инфраструктуры» ОАО «НИИ автомобильного транспорта» Дмитрий ЕНИН -  рассказал «МОЁ!», что в КСОДД заложены пути её решения. По сути, речь идёт об улицах, которые станут дублёрами Московского проспекта (см. карту).

В пресс-службе мэрии «МОЁ!» рассказали, что на сегодня у города готовы проекты на продолжение Шишкова до проспекта Труда и на расширение улицы Ломоносова. Сейчас работают над проектом организации движения по Ломоносова и Тимирязева. В следующем году должно начаться проектирование дороги в новом жилом районе.

Но вот и главная проблема. Для того чтобы проекты перестали существовать только на бумаге, нужны деньги. К примеру, по оценкам мэрии, расширение Ломоносова будет стоит около 400 миллионов рублей, реконструкция Шишкова — порядка 300 миллионов и т. д. Средства на ремонт дорог Воронежа выделяются из областного дорожного фонда. В нынешнем году этот фонд составляет около 5 миллиардов рублей. Но областным властям нужно думать ещё и о ремонте и строительстве дорог в районах — от Рамони до Кантемировки. Поэтому очевидно, что в случае со строительством в Воронеже новых улиц не обойтись без помощи федерального центра. Причём строительство это по-хорошему нужно начинать в следующем году. Иначе те, кто купит квартиры в новом районе, да и в целом жители Северного района, будут обречены на транспортные мучения.

С помощью чего планируют избавить от заторов Московский проспект:

1. Прокладка новой дороги через строящийся жилой район — от улицы Шишкова до улицы Ломоносова.

2. Расширение участка улицы Ломоносова и строительство развязки на пересечении с новой дорогой.

3. Продолжение улицы Шишкова до пересечения с проспектом Труда (по словам Дмитрия Енина, авторов генплана и представителей мэрии, в своё время транспортный коридор для этого был заложен и сейчас застройки в нём нет).

4. Организация по улицам Ломоносова и Тимирязева одностороннего движения — по Ломоносова в одну сторону, по Тимирязева в противоположную. И одновременное расширение улиц Ломоносова и  Берёзовая Роща.

5. Строительство новой магистрали в обход улиц Ломоносова и Тимирязева и жилого комплекса «Лесная поляна» (по сути, эта магистраль должна стать продолжением окружной дороги — улицы Антонова-Овсеенко).

Дорогие читатели, как вы думаете, помогут ли эти меры избавить Московский проспект от пробок?

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.