Воронежский авиазавод могут оставить без заказов

Минпромторг планирует свернуть производство воронежского Ан-148 в пользу Sukhoi Superjet 100

07.09.2012 12:28
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

4977
  

Министерство промышленности и торговли представило общественности проект программы «Развитие авиапрома- 2013 - 2025». Судя по нему, гражданское самолётостроение ждут серьёзные встряски, главные из которых – сокращение работников авиационной промышленности к 2025 году более чем в три раза (с одновременным увеличением производительности труда каждого сотрудника), а также устранение производства конкурирующих самолётов в пользу наиболее приоритетных проектов.

Главный приоритет отечественного самолётостроения на ближайшие 13 лет, судя по программе Минпромторга, – самолёт Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), основные производственные площадки которого находятся в Комсомольске-на-Амуре и Новосибирске (отдельные агрегаты производятся и в Воронеже). Главным конкурентом SSJ-100 среди региональных самолётов является Ан-148 воронежского производства. Если производство Ан-148 свернут, воронежский авиазавод фактически останется без заказов (есть ещё производство дальнемагистрального Ил-96, но оно не столь значительно).

Аналитики считают отказ от Ан-148 в пользу SSJ-100 ошибкой. Во-первых, Ан-148 выигрывает у SSJ и в дальности полёта, и в более выгодной цене. Во-вторых, Ан-148 – совместное украино-российское производство и отказ от него приведёт к потере в лице Украины выгодного партнёра в области самолётостроения.

В ОАК («Объединённая авиастроительная корпорация», в состав которой входит ВАСО) уверены: воронежский авиазавод без заказов не останется.

- Во-первых, программа Минпромторга предварительная и будет обсуждаться до октября, да и никакой конкретики относительно Ан-148 в ней нет, - говорят в ОАК. - Во-вторых, ВАСО подчиняется не Минпромторгу, а ОАК, и выпуск Ан-148 не требует инвестиций со стороны государства.

Напомним, губернатор Алексей Гордеев на недавней встрече с Дмитрием Медведевым попросил премьер-министра рассмотреть возможность устойчивого госзаказа для ВАСО на Ан-148 и Ил-96 начиная с 2013 года. В 2012 году ВАСО планирует выпустить 7 самолётов Ан-148, а до 2014-го – 21. По состоянию на март 2012-го на воронежском авиазаводе числились 6 900 сотрудников.
 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».