Воронежский авиазавод могут оставить без заказов
Минпромторг планирует свернуть производство воронежского Ан-148 в пользу Sukhoi Superjet 100
Министерство промышленности и торговли представило общественности проект
программы «Развитие авиапрома- 2013 - 2025». Судя по нему, гражданское
самолётостроение ждут серьёзные встряски, главные из которых – сокращение
работников авиационной промышленности к 2025 году более чем в три раза (с
одновременным увеличением производительности труда каждого сотрудника), а также
устранение производства конкурирующих самолётов в пользу наиболее приоритетных
проектов.
Главный приоритет отечественного самолётостроения на ближайшие
13 лет, судя по программе Минпромторга, – самолёт Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100),
основные производственные площадки которого находятся в Комсомольске-на-Амуре и
Новосибирске (отдельные агрегаты производятся и в Воронеже). Главным конкурентом
SSJ-100 среди региональных самолётов является Ан-148 воронежского производства.
Если производство Ан-148 свернут, воронежский авиазавод фактически останется без
заказов (есть ещё производство дальнемагистрального Ил-96, но оно не столь
значительно).
Аналитики считают отказ от Ан-148 в пользу SSJ-100 ошибкой.
Во-первых, Ан-148 выигрывает у SSJ и в дальности полёта, и в более выгодной
цене. Во-вторых, Ан-148 – совместное украино-российское производство и отказ от
него приведёт к потере в лице Украины выгодного партнёра в области
самолётостроения.
В ОАК («Объединённая авиастроительная корпорация», в
состав которой входит ВАСО) уверены: воронежский авиазавод без заказов не
останется.
- Во-первых, программа Минпромторга предварительная и будет
обсуждаться до октября, да и никакой конкретики относительно Ан-148 в ней нет, -
говорят в ОАК. - Во-вторых, ВАСО подчиняется не Минпромторгу, а ОАК, и
выпуск Ан-148 не требует инвестиций со стороны государства.
Напомним,
губернатор Алексей Гордеев на недавней встрече с Дмитрием Медведевым попросил
премьер-министра рассмотреть возможность устойчивого госзаказа для ВАСО на
Ан-148 и Ил-96 начиная с 2013 года. В 2012 году ВАСО планирует выпустить 7
самолётов Ан-148, а до 2014-го – 21. По состоянию на март 2012-го на воронежском
авиазаводе числились 6 900 сотрудников.
Читать все комментарии