Прислать новость

Ёлка
предсказаний

«Гото Предестинацию» не достроили в срок из-за нового техрегламента

Корреспонденты «Ё!» выяснили, почему копия корабля петровской эпохи строится в два раза дольше, чем оригинал

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

28.05.2013 19:03
0

Читать все комментарии

5694

Впервые о строительстве парусника-музея «Гото Предестинация» заговорили в столице Черноземья в 2010 году. Предполагалось, что копия линкора, построенного в Воронеже, чертежи которого рисовал сам царь Пётр, станет подарком для горожан к 425-летию, которое мы справляли в 2011 году. Затем «сюрприз» перенесли на год, до лета 2012 года. Потом сроки ещё несколько раз переносили — в том числе называлось и лето-2013. А затем облправительство объявило о конкурсе на доделывание линкора, на что из бюджета планируется выделить 55 млн рублей. Неужели 200 миллионов, заложенных в бюджете на строительство «Гото Предестинации», не хватило? И почему проект так затянулся? Эти вопросы мы адресовали заказчику работ — департаменту промышленности, транспорта и связи.

Напомним, генеральным подрядчиком по строительству судна являлся Павловский судостроительно-судоремонтный завод, где делали подводную, металлическую часть судна с дизельным двигателем, дизель-генераторами и другим оборудованием. В свою очередь, генподрядчик нанял субподрядчика — ЗАО «Варяг» в Петрозаводске, которому поручили видимую, деревянную, часть судна.

Судя по ответу, полученному нами из департамента промышленности, транспорта и связи, работы застопорились после вступления в силу нового технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта. Только в августе удалось согласовать технический проект судна с ФАУ «Российский речной регистр» (РРР). Но в итоге в строящийся корабль пришлось срочно вносить ряд изменений — к примеру, устанавливать противовибрационные ребра жесткости по машинному отделению, кормовой оконечности, корпусу судна, делать дополнительные аварийные выходы. Кроме того, по замечаниям РРР строителям нужно приобретать дополнительное оборудование (дизель-генератор, трансформатор, дополнительный пожарный насос), проводить несколько новых экспертиз, оборудовать корабль системой ГЛОНАСС/GPS и другим навигационным оборудованием.

Все это, естественно, сказалось на стоимости проекта, и наверстать отставание по срокам Павловский завод не смог — по контракту он должен был закончить все работы к декабрю 2012 года. Поэтому перед Новым годом договор с ним был расторгнут «по взаимному соглашению сторон» — к этому времени генподрядчик потратил почти 160 миллионов из 200 предусмотренных. А на 7 июня объявлены новые торги на 40 неосвоенных миллионов плюс 15 сверху, которые пойдут на упомянутые уже навигационные системы. Всего получается 215 миллионов — и возможно, это ещё не конец. На эти деньги можно было бы выложить хорошим асфальтом какую-нибудь воронежскую улицу средней протяжённости — наверняка подумали в этом месте многие наши читатели.

Сейчас обе части «Гото Предестинации», металлическая и деревянная, наконец готовы. В 2013 году планируется установить одну на другую — для этого деревянную надстройку нужно доставить в Воронеж из Петрозаводска. Перед переездом она будет разобрана на 60 деталей, которые погрузят в несколько фур. Затем победителю конкурса предстоит монтаж технологических систем, установка мачт и деталей такелажа. Также работникам требуется изготовить 58 пушек, деревянные лафеты к ним, бутафорские ядра, декоративные украшения — на корабле будет красоваться трёхметровый лев с короной (символ мощи), амуры с крыльями, русалки (в том числе одна полутораметровая с хвостом в четыре метра), тритоны. В завершение подрядчик выполнит все пуско-наладочные работы и испытания корабля.

В контракте указан срок окончания работ — конец 2013 года. Но если даже подрядчики в него уложатся, корабль не будет открыт для посетителей, ведь его нужно отделать ещё изнутри. Эти работы планируется закончить в течение 2014 года. Таким образом, строительство «Гото Предестинации» займёт три года, что в два раза дольше срока, в течение которого был построен оригинал судна — три века назад это заняло всего полтора года.
 

Автор:

Анна ЯСЫРЕВА