Эдуард Бояков о скандале на Платоновском фестивале: «Зрителей нужно было подготовить к провокационному спектаклю»

И.о. ректора Воронежской академии искусств считает, что одной из проблем форума искусств является отсутствие связи между его создателями и непосредственными зрителями

05.06.2013 16:21
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

7314
  

«В спектакле «Педагогическая поэма» нет пошлости», — так считает и.о. ректора Воронежской академии искусств Эдуард Бояков. Эдуард Владиславович решил также не оставаться в стороне от обсуждений нашумевшего спектакля и высказал свою точку зрения о работе эстонского театра NО99.

По мнению Эдуарда Боякова, постановка «Педагогическая поэма» не так уж эпатажна и вызывающа, как ее преподносят другие зрители. Стоит хотя бы сравнить ее с некоторыми спектаклями, которые показывают в Москве, Екатеринбурге и в некоторые европейских странах.

— Этот спектакль про борьбу за свободу, борьбу со своими комплексами, прежде всего сексуальными. Ну и показывание этих «зажимов» задело публику, возбудило прям... Была волна негодования. Некоторые зрители ушли, а оставшаяся публика аплодировала стоя, — отмечает Бояков на своей странице в соцсети "Фейсбук".

В качестве причины произошедшего скандала Эдуард Бояков в своих рассуждениях называет плохое позиционирование Платоновского фестиваля в Воронеже. По мнению Эдуарда Васильевича, между организаторами фестиваля и непосредственными зрителями, в том числе к кому и была обращена «Педагогическая поэма», отсутствует коммуникация.

Вторым минусом организации летнего форума искусств, по мнению создателя «Золотой маски», является деление программы на «основную» и «актуальную».
- По моему мнению, делать это опасно. Ведь настоящий фестиваль и должен именно этим и заниматься — переводить «актуальное» в «основное». А не только подтверждать сложившиеся без него репутации, — пишет Бояков.

Организаторы фестиваля буквально навязывают жителям города, как нужно относиться к Платоновскому фестивалю. Например, отмечает Эдуард Бояков, на афишах форума красуется гордая надпись «Главное культурное событие года». А между тем молодые зрители фестиваля такой громкий слоган могут попросту не понять.

— Я об этом подумал первый раз на открытии. Платоновский фестиваль — событие точно главное, но нельзя так писать, по-моему. Вернее, можно, но получается, что для губернатора и администрации фестиваль. С прекрасными Бэлзой и Герзмавой. С Майским, Рахлиным, Березовским, Плетневым... А молодая публика не терпит, когда указывают, они сами определят, где «главное событие».

— В аннотации к спектаклю написано: «сложное переплетение отношений отдельной личности и общества, сущность художнического таланта, моральное воспитание человека — те вопросы, которые волнуют создателей постановки...», — продолжает Бояков. – Но это ведь про другую постановку, не ту, где пятнадцать двадцатилетних людей катаются по полу в воде, поют с фузовой гитарой, колбасятся под Адель, Psycho Кiller Дэвида Бирна...

В заключение и.о. ректора Воронежской академии искусств пояснил, что считает Платоновский фестиваль — хороший форум искусств, таких очень мало в России. Но между тем фестиваль получается слишком буржуазный и прагматичный.

По мнению Боякова, в программе форума не хватает больше постановок современной хореографии, современной драматургии.

— Публика на такие спектакли найдется, если позвать... Еще какая, — сказал Эдуард Бояков.
 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».