В двухэтажных вагонах пассажиров заставят потесниться
Главные минусы новых вагонов, презентованных в Воронеже, - отсутствие места для багажа и теснота на верхней полке
С ноября в составе одного из двух самых быстрых поездов Москва - Адлер (№ 104) появятся двухэтажные вагоны, выпущенные Тверским вагоностроительным заводом. Компания «Российские железные дороги» объясняет их появление планируемым всплеском пассажиропотока во время Олимпиады в Сочи. Новые вагоны почти в два раза вместительнее обычного купейного вагона — 64 места против 36.
Воронеж — один из остановочных пунктов 104-го скорого, поэтому презентация первого российского двухэтажного поезда состоялась и в нашем городе. 4 сентября состав из двухэтажных вагонов прибыл на вокзал «Воронеж I». В течение четырёх часов все желающие смогли ознакомиться с вагонами изнутри.
Среди экскурсантов были и корреспонденты «МОЁ!» Ещё на перроне из разговоров пассажиров стало понятно, что далеко не все в восторге от новинки. За внешний вид некоторые называли состав бронепоездом. Действительно, окна в двухэтажных вагонах заметно меньше, чем в обычных купейных. После того как мы попали внутрь вагона, стало понятно, что проектировщики и в целом экономили на высоте.
Так, к примеру, потолок в купе и на первом, и на втором этаже заметно ниже, чем в обычном купе, из-за чего на верхней полке пассажиру остаётся примерно столько же места, сколько сейчас на верхней полке в плацкартном вагоне. Кстати, одновременно с этим верхние полки в купе второго этажа находятся выше уровня окна. Также в купе отсутствуют отсеки для багажа над коридором. Многие пассажиры обратили внимание на то, что в этом случае пассажир сможет разместить в купе даже меньше багажа, чем сейчас в плацкартном вагоне — в двухэтажном вагоне на одного пассажира должен приходиться один чемодан.
Заместитель руководителя Юго-Восточного филиала «Федеральной пассажирской компании» Алексей Грибков рассказал «МОЁ!», что всем действующим российским санитарным нормам новые вагоны соответствуют. Остальные аргументы железнодорожников сводятся в основном к экономии.
— В европейских поездах в купейных вагонах расстояние между полками такое же, как в этих двухэтажных вагонах, — говорит Алексей Грибков. — Конечно, можно было построить вагоны только с двухместными купе, но какова была бы себестоимость проезда? А билет в эти вагоны, по нашим расчётам, должен стоить примерно на треть дешевле, чем в обычные купейные на том же направлении.
Продажа билетов в двухэтажный 104-й поезд, который отправится из Москвы 1 ноября, начнётся 16 сентября.
Читать все комментарии