Воронежские гаишники хотят вернуть себе полномочия контроля за прохождением техосмотра
Сейчас функцию техосмотра выполняют частные аккредитованные операторы
Общественный совет при ГУ МВД провёл 10 апреля в Воронеже круглый стол по обсуждению доклада «О состоянии дел в сфере организации и безопасности дорожного движения в регионах России». В нём приняли участие руководство ГИБДД, департаментов архитектуры, здравоохранения, образования, промышленности и транспорта, а также правозащитники и общественные деятели.
Одной из проблем, затронутых в ходе обсуждения, стало техническое состояние автомобилей.
— У нас многие автомобили на дорогах просто разваливаются на ходу, — резюмировал начальник УГИБДД Владимир Верзилин результат изменений правил техосмотра, которые были введены в России с 1 июля 2011 года.
Напомним, функцию техосмотра забрали у гаишников и передали её частным операторам, имеющим соответствующую аккредитацию. Если раньше были талоны техосмотра, то теперь их фактически заменяют страховые полисы, которые выдаются страховыми компаниями при наличии так называемых диагностических карт.
— Но разве страховым компаниям нужен техосмотр? — задаётся вопросом глава УГИБДД. — Им нужна прибыль. А диагностические карты, во-первых, подделать можно. Во-вторых, сами страховые компании или пункты техосмотра продают их по 500 рублей даже без осмотра автомобиля.
В связи с этим Владимир Верзилин вынес предложение оставить прохождение техосмотра за частниками, но под контролем ГИБДД. А в качестве способа контроля предложил оборудовать все пункты техосмотра видеокамерами.
Доклад «О состоянии дел в сфере организации и безопасности дорожного движения в регионах России» — первая и единственная на данный момент попытка общественности всесторонне проанализировать положение дел в области дорожного движения в стране. Этот доклад был подготовлен по итогам 2013 года общественным советом при МВД РФ. Каждому субъекту РФ поручили проанализировать этот доклад и на его основе до 15 апреля составить план действий и предложений, как можно решить первоочередные транспортные проблемы в конкретном регионе.
Подробнее о том, какие ещё предложения выдвинули участники круглого стола в Воронеже, читайте в следующем номере газеты «МОЁ!».
Читать все комментарии