У Облдумы появились претензии к ГИБДД и эвакуаторам
Депутаты обратились к начальнику ГУ МВД Александру Сысоеву с просьбой разобраться, насколько обоснованно его подчинённые — сотрудники ГИБДД — принимают решения об эвакуации автомобилей
Депутаты областной Думы в последние годы редко предъявляют претензии и задают острые вопросы правоохранительным органам. Поэтому обращение депутатов, направленное по решению Совета Думы начальнику Главного управления МВД по Воронежской области Александру Сысоеву, без преувеличения можно назвать уникальным. Речь в обращении идёт про эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей.
Чтобы понять, в чём суть претензий, вкратце напомним историю эвакуаторов в Воронеже. Эвакуацию транспортного средства на штрафстоянку за различные нарушения правил дорожного движения предусматривает Кодекс об административных правонарушениях. При этом механизм эвакуации в каждом регионе должны утвердить местные парламентарии. До осени 2012 года в Воронежской области такого механизма не было. В Воронеже работали лишь два эвакуатора, купленные мэрией. Сотрудники ГИБДД вызывали их только в случае острой необходимости. Эксплуатировавшее эвакуаторы предприятие «Воронежпассажиртранс» делало всё возможное, чтобы как можно чаще держать их на приколе. Руководство предприятия объясняло, что опасается иска со стороны юридически подкованного автомобилиста — муниципальные эвакуаторы, по сути, работали без правовых оснований.
17 октября 2012 года Облдума приняла закон Воронежской области «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку…». По этому закону правительство области получило право сформировать без проведения конкурса перечень организаций, которые будут осуществлять эвакуацию машин. То есть теперь сотрудники ГИБДД после того, как принимают решение об эвакуации, вызывают эвакуаторы именно этих фирм.
Таким образом, доступ к эвакуации официально получили коммерческие организации. И как только это случилось, ситуация в Воронеже поменялась на глазах. Если в 2012 году сотрудники ГИБДД ежедневно принимали всего по 2 - 3 решения об эвакуации автомобилей, то теперь таких решений в день выносится по 50 - 60. В Воронеже сейчас работают 10 эвакуаторов, владельцам которых автомобилисты отдают немалые суммы. Так, к примеру, работа эвакуатора стоит около 100 рублей за километр пути, пребывание машины на штрафстоянке — 20 рублей в час.
В своём обращении депутаты Думы аккуратно задаются вопросом — не многовато ли автоинспекторы стали принимать решений об эвакуации после того, как к этой работе стали привлекать организации, извлекающие из этого прибыль?
«Не все нарушения правил эксплуатации транспортного средства и его управления с неизбежностью влекут необходимость задержания транспортного средства в целях его перемещения на специализированную стоянку, а только те, которые повлекли создание препятствий для движения других транспортных средств», — пишут депутаты. И тут же добавляют: «Вопрос о том, повлекла или нет остановка или стоянка транспортных средств на проезжей части создание препятствий для движения других транспортных средств, как следует из обращений граждан, субъективно решается сотрудником полиции, составляющим протокол об административном правонарушении, и, как правило, не в пользу владельца транспортного средства». При этом, как напоминают депутаты, существуют комментарии к КОАП, по которым «под препятствием для движения других транспортных средств следует понимать создание ситуации, затрудняющей, а порой прекращающей процесс бесперебойного движения других транспортных средств».
В своём письме на имя Александра Сысоева депутаты Облдумы также заявили, что в Воронеже автомобили эвакуируют и увозят на штрафстоянки уже в присутствии владельцев машин, что нарушает административный регламент МВД. В заключение народные избранники попросили начальника ГУ МВД проанализировать сложившуюся ситуацию и, если он увидит нарушения закона, исправить её.
В ГУ МВД «МОЁ!» сообщили, что генерал-лейтенант с письмом ознакомился и поручил начальнику Управления ГИБДД Владимиру Верзилину изучить ситуацию. Подробностей представители главка пока не сообщают.
Читать все комментарии