Прямые расчеты как залог стабильности
Гендиректор "РВК-Воронеж" Сергей Журавлёв рассказал об особенностях перехода на новую систему платежей за услуги "Водоканала"
Что такое прямые расчеты?
Прямые расчеты с населением — это метод, при котором все расчеты за услуги водоснабжения и водоотведения идут напрямую с поставщиком услуг, т. е. с ООО «РВК-Воронеж».
Почему было принято такое решение?
Из-за несоблюдения платежной дисциплины управляющими компаниями города ставится под угрозу качество предоставляемых услуг водоснабжения и водоотведения. УК должны «Водоканалу» 400 млн рублей. Население за услугу платит, а УК зачастую задерживают на своих расчетных счетах деньги, используя их в личных целях (как, например, УК ООО ЖКХ, где директор переводил денежные средства жителей себе на карточку). Единственно верное решение в такой ситуации — это переход на прямые расчеты с населением.
Что изменится для жителей?
С 1.09.2014 ООО «РВК-Воронеж» уже интегрировано в единую квитанцию, выпускаемую ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ». Поэтому изменения для населения, получающего квитанции от этого оператора, будут минимальными — квитанция, как и раньше, будет приходить единая для всех жителей многоквартирных домов. Для населения, обслуживающегося в других расчетных центрах, будет отдельная квитанция от ООО «РВК-Воронеж».
В чем плюсы перехода на прямые расчеты?
Денежные средства за водоснабжение и водоотведение будут поступать сразу на
счет ООО «РВК-Воронеж», минуя расчетные счета управляющих компаний. Это
исключает возможность неоплаты ресурса со стороны УК и возникновение
задолженности перед «Водоканалом».
Внедрение системы автоматического учета
энергоресурсов;
одновременное снятие показаний с ИПУ и с ОДПУ;
организация
работы с жителями по учету незарегистрированных граждан;
работа по установке
ИПУ в квартирах;
сведение баланса водопотребления и водоотведения;
наличие
квалифицированного персонала и т. д.
Вот те новшества, которые позволят
достигнуть прозрачности и понятности расчетов, чего ранее не было. Затраты на
квитанции гораздо ниже, чем задолженность УК. «Водоканал» к этому готов, и
на жителях это не скажется, т. к. оплата услуг осуществляется по тарифу, который
утвержден до июля 2015 года. Общедомовые нужды по стокам составят 3—7% вместо
50%, которые выставляли УК. Жители всегда могут обратиться в «Водоканал» за
разъяснениями. Специалисты грамотно и точно ответят на вопросы.
А какие меры будут применяться к должникам, которые есть практически в каждом доме?
Для контроля расчетов ООО «РВК-Воронеж» будет устанавливать антимагнитные пломбы, которые лопаются при взаимодействии с магнитом, что впоследствии приведет к выставлению счета на воду по пропускной способности трубы — это внушительные суммы. Кроме того, для злостных неплательщиков у «Водоканала» есть специальное оборудование — «Спрут», которое блокирует канализацию в квартире должника, что препятствует использованию услуги водоснабжения. Для установки данного оборудования доступ в квартиру необязателен. Ограничение выезда за границу — это тоже одна из мер борьбы с неплательщиками. Все эти и другие меры позволят бороться с воровством ресурса.
Многие ли в городе уже перешли на прямые расчеты?
Жители домов более чем 28 УК, которые не платили «Водоканалу» (а это половина города Воронежа), уже оплачивают услуги напрямую в РВК. Необходимо отметить, что небольшие ТСЖ, которые оплачивают услуги «Водоканала» в 100%-м размере и не имеют задолженности, продолжат работу с «РВК-Воронеж» в прежнем режиме.
Опубликовано в рамках информационного
сотрудничества.
Читать все комментарии