Мэрия Воронежа заставит магазины навести типовую красоту
Администрация города в этом году обещает объявить бой заклеенным витринам, огромным баннерам и негармоничным вывескам
В начале нулевых Воронеж напоминал Шанхай в 70-е. Бесконечные рекламные растяжки, грязные палатки на улицах, металлические громадины киосков. Всё это мэрия со временем победила. Киоски заставили сделать типовыми, палатки и растяжки убрали. И вот теперь дошла очередь до магазинов, кафе и парикмахерских на первых этажах. Работники управления главного архитектора, похоже, трудились не покладая рук. За последний год они нарисовали новые эскизы для 2 800 входных групп. И теперь мэрия будет требовать от предпринимателей, чтобы их витрины, двери и вывески выглядели почти по-советски скромно.
Новые требования
О том, что администрация города собирается взяться за внешний вид магазинов, кафе и других коммерческих организаций на первых этажах, стало известно в марте 2015 года. В управлении главного архитектора родился проект документа, аналогов которому в Воронеже ещё не было. «В целях создания гармоничной, благоустроенной и комфортной городской среды разработан дизайн-регламент областного центра», — сообщила мэрия. Официально дизайн-регламент утвердили постановлением мэрии в октябре 2015 года. Что же это за документ и чего ждать от него предпринимателям и воронежцам?
Дизайн-регламент впервые устанавливает чёткие требования к внешнему виду фасадов зданий: цветовому решению, входным группам, витринам. Кроме того, систематизировано размещение информационных конструкций, вывесок, кронштейнов, табличек. На сегодня в управлении главного архитектора утвердили паспорта фасадов 497 зданий. На каждом прорисовано всё, вплоть до небольшой вывески. Управы районов уже начали направлять предпринимателям письма с настойчивой просьбой привести свои входные группы в соответствие с этим регламентом. Главный архитектор города Антон ШЕВЕЛЁВ в беседе с «МОЁ!» уверенно заявил, что в этом году точно преобразятся проспект Революции, Плехановская и Московский проспект.
Что требует мэрия от бизнесменов?
- Вывески
Дизайн-регламент предусматривает, что вывеска не должна превышать 0,5 метра в высоту в центре города и 1 метр в высоту во всех остальных районах. При этом, если вывеска расположена на фризе (окаймляющей полосе) здания, она не должна превышать 2/3 его высоты.
- Витрины
Глухая оклейка витрин баннерами и даже частичная оклейка цветными изображениями запрещена. Городские власти запрещают также закрывать витрины глухими непрозрачными рольставнями.
- Кронштейны
Ограничивает дизайн-регламент и размещение этих конструкций — они должны быть не более 1,5 метра в высоту и не более 90 сантиметров в ширину.
- Летние кафе
Отдельного пункта о летних кафе в документе нет, но заместитель главы города по градостроительству Владимир АСТАНИН заявил, что никаких массивных летних веранд не будет.
– Мы настаиваем на формате европейских кафе, когда на улицу выставляются столики, которые огораживаются цветочницами, — сказал он.
Некоторые магазины уже выполняют требования дизайн-регламента. Так, к примеру, эталоном может служить магазин «Мир пальто» на Плехановской, вывески и витрины которого соответствуют замыслу воронежских архитекторов. Однако в некоторых случаях выполнение требований мэрии остановилось где-то на середине. Так, к примеру, магазин «Идея» на Московском проспекте по договорённости с мэрией убрал баннер. Однако теперь за ним открылась обитая сайдингом стена с закрытыми грязными рольставнями окнами.
Законно ли поступает мэрия
Вопрос на самом деле не такой уж простой. Времена общественной собственности прошли. Сейчас предприниматель может задаться вопросом — а почему от него требуют убрать с витрины баннеры, если эта витрина — его собственность и помогает ему рекламировать свой товар?
Вице-мэр Владимир Астанин, отвечая на наш вопрос, заявил, что, по его мнению, право устанавливать требования к внешнему виду зданий городским властям даёт закон о местном самоуправлении.
Главный архитектор Воронежа Антон Шевелёв на вопрос, захотят ли предприниматели соблюдать эти требования, отшутился: «Захотят, куда они денутся». Ранее, на одном из совещаний в мэрии, Антон Шевелёв упомянул, что городские власти могут применить к предпринимателям как к нарушителям правил благоустройства административные штрафы в размере до 25 тысяч рублей. Добавим от себя, что у мэрии есть и другие рычаги влияния на бизнесменов. Например, владельцы помещений точно обязаны согласовывать с управлением главного архитектора пристройки и выступающие на тротуар входные группы (лестницу и крыльцо). Так что тем, кто по каким-то причинам не захочет снять не устраивающую мэрию вывеску, в будущем наверняка будет очень сложно получить различные согласования в мэрии.
Жалоб от самих предпринимателей в прокуратуру и антимонопольную службу пока нет. Впрочем, пока далеко не все из них верят в серьёзность намерений мэрии. В качестве примера неэстетичного оформления мэрия часто приводит магазины на первом этаже дома 82 по Московскому проспекту (у памятника Славы). От вывесок десятков магазинов и магазинчиков просто рябит в глазах. Спустившись в подвал этого импровизированного торгового центра мы всё-таки разыскали кабинет администрации. Работающие там дамы не захотели представляться. А когда мы рассказывали про то, что мэрия может потребовать от них привести вывески к единому стилю, посмотрели на нас как на сумасшедших и заявили, что всё это чепуха.
Дизайн-регламент не касается кондиционеров
На паспортах фасадов домов, которые подготовила мэрия, нет кондиционеров и спутниковых тарелок. Однако, как сообщили «МОЁ!» в мэрии, на самом деле дизайн-регламент кондиционеров не касается. С владельцев квартир никто не будет требовать демонтировать навесное оборудование. Объясняют это тем, что охватить все невозможно чисто физически. Да и не нужны мэрии тысячи недовольных владельцев квартир, которых заставили снять кондиционеры.
Читать все комментарии