Воронежским властям при ремонте дорог остается надеяться только на федеральные средства?
Алексей Гордеев поручил завершить все работы по аварийному ремонту дорог к концу апреля
Плохое состояние дорог после зимы в Воронеже и области стало темой встречи губернатора Алексея Гордеева и руководителя департамента транспорта и автомобильных дорог области Александра Дементьева. Она состоялась вчера, 15 марта.
Алексей Гордеев подтвердил, что дорожное полотно после зимы находится в неудовлетворительном состоянии, а темпы ремонта недостаточно высоки. Он поручил завершить ямочный ремонт на дорогах до конца апреля.
Также губернатор озвучил и обязательные сроки сдачи новых дорожных объектов, строительство которых было начато в 2015 году. В частности, речь шла об автомобильной дороге Анна — Мосоловка — Михайловка 1-я, соединяющей Аннинский и Панинский муниципальные районы, автодороге с. Журавка — х. Лукьянчиков между Богучарским и Верхнемамонским районами, строительстве Восточного обхода п.г. т. Подгоренский и обхода Воронежа. Губернатор дал поручение завершить все эти объекты в 2016 году.
Темой беседы также стало финансирование дорожного строительства из федерального бюджета. Как сообщил Александр Дементьев, в 2015-м размер межбюджетных трансфертов для Воронежской области составил около 370 миллионов рублей на особо важные объекты и порядка 700 — на поддержание дорожной сети. Алексей Гордеев отметил, что областной департамент должен приложить все усилия к тому, чтобы в текущем году сумма, выделяемая из федеральной казны на указанные цели, была не меньше прошлогодней.
Похоже, именно на федеральные средства и можно будет расчитывать дорожникам в этом году, по крайней мере городским. Из-за особенностей сбора транспортного налога деньги на ремонт, уборку и освещение дорог и тротуаров городу выделяют областные власти. Пока в областном бюджете на дороги Воронежа предусмотрена крайне небольшая сумма — 180,6 миллиона рублей. Практически всё — около 170 миллионов — мэрия уже направляет на ремонт дорог. Это примерно столько же, сколько и в прошлом году. На эти деньги, по оценкам сотрудников мэрии, удастся отремонтировать около 0,5% из 27 миллионов квадратных метров асфальтового покрытия на дорогах города. То есть, по большому счёту, на дорогах будут ставить заплатки в самых изношенных местах. Денег на ремонт дворов и тротуаров, обустройство остановочных павильонов пока нет.
Как надеялись региональные власти, что повышение налога на топливо с 1 апреля на 2 рубля принесет им дополнительные финансовые средства. Налог на топливо оставался в субъектах, и его повышение могло значительно помочь бюджетам регионов.
Однако, по новому проекту закона, который предложил Минфин, регионы должны будут отчислять 23 % топливных акцизов для федерального бюджета. ( До 2014 года действовала формула, по которой 72% акцизных сборов оставались в регионах, а 28% перечислялись федеральному центру. Однако после того, как территории столкнулись с серьезными долгами, центр разрешил оставлять себе 100% акцизных сборов). Теперь, похоже, снова их отбирает.
Напомним, что топливные сборы целенаправленно идут на строительство дорог и их обслуживание.
Читать все комментарии