В центре Воронежа закрывается школа?
После того как «Российские железные дороги» отказались финансировать учебное заведение, его дальнейшая судьба оказалась под вопросом
«Учителя воронежской школы № 40 пишут заявления об увольнении в связи с закрытием учебного заведения с 1 июля». С таким сообщением в газету «МОЁ!» обратились сразу несколько читателей. Они просили редакцию разобраться в ситуации.
Школы и детсады РЖД не нужны
Школа № 40 расположена на улице Сакко и Ванцетти в доме № 80. Это здание одно из самых старинных в Воронеже и больше похоже на дворец, чем на учебное заведение. Дом Халютина, как называют этот особняк историки и краеведы, был построен ещё в 1770-х годах, свой нынешний облик получил после реконструкции в 1886 году.
В советские времена в этом здании располагались различные учебные заведения, долгое время — средняя школа № 2. А с 2004 года его заняла частная школа № 40 компании «Российские железные дороги». Впрочем, вместе с детьми железнодорожников здесь остались учиться ребята из обычных семей, которые проживали в этом районе. Сейчас в школе насчитывается около 300 учеников.
Однако несколько лет назад руководство РЖД в целях оптимизации расходов решило отказаться от своих социальных объектов, таких как школы, детсады, спортзалы, поликлиники и т. п., передав их в собственность муниципалитетов. В этот перечень попала и школа № 40 — её финансирование компания РЖД прекращает с 1 июля, после чего школа ликвидируется как юридическое лицо.
Воронежская мэрия, как выяснили корреспонденты «МОЁ!», не против принять школу в муниципальную собственность. Однако процесс передачи здания может затянуться, и, что в этом случае будет со школьниками и педагогами юридически ликвидированной школы, точно никто сказать не может.
«Мы боимся, что детей раскидают по городу»
– Я сама училась в этой школе, здесь же учились мои братья, сёстры, крестники, племянники, а теперь учатся двое моих детей, — рассказывает корреспондентам «МОЁ!» Татьяна Малинина, мама восьмиклассницы Юли и пятиклассника Романа. — Школа нам очень нравится: и здание красивое, и педагоги хорошие. Но недавно нам объявили, что РЖД от школы отказывается, и мы испугались за будущее детей. Если их распределят в другие школы, им надо будет привыкать к новым одноклассникам, учителям, да и добираться придётся дольше. Особенно переживают родители, чьи дети переходят в 11-й класс и в 9-й классы — на носу экзамены, из-за которых и так нервотрёпка, а тут ещё и стресс такой...
По словам Татьяны, одна из мам даже хотела обратиться к президенту Владимиру Путину во время его прямой линии 14 апреля с просьбой лично проконтролировать судьбу школы. Послала более 70 СМС-сообщений, но, к сожалению, с главой государства ей связаться не удалось.
«Развлекательных заведений в здании не будет!»
Руководство школы отказалось официально комментировать ситуацию, отправив «МОЁшников» в ОАО РЖД. Однако в компании-монополисте так и не ответили на запрос «МОЁ!». Впрочем, в неофициальных беседах педагоги школы признают, что тоже переживают за свою судьбу. По их словам, официальных бумаг, проясняющих будущее учебного заведения, они до сих пор не видели. Поэтому ситуация уже обросла множеством слухов и предположений — например, что здание школы могут передать очередному банку или воронежской епархии (до революции 1917 года в этом доме размещалось общежитие духовной семинарии).
Руководитель воронежского городского управления образования и молодёжной политики Любовь КУЛАКОВА заверила корреспондентов «МОЁ!», что РЖД обратилось в воронежскую мэрию с просьбой принять здание школы № 40 в муниципальную собственность. Но, по её словам, процесс этот небыстрый. Успеют ли стороны завершить передачу до 1 июля, когда будет прекращено финансирование учебного заведения, никто сказать не может.
– Мы заинтересованы в том, чтобы в этом здании продолжала работать именно школа, никаких других заведений там не будет, — успокаивает Любовь Кулакова. — Если все вопросы с передачей собственности будут решены, дети останутся здесь учиться. Что касается педагогов, то штатное расписание частной школы отличается от наших нормативов. Например, сейчас у директора школы целых четыре заместителя. Мы себе такого позволить не можем. Однако людей по возможности тоже сохраним.
При этом глава городского управления образования признаёт, что пока здание находится в собственности РЖД, никаких гарантий относительно будущего школы мэрия дать не может. Поэтому корреспонденты «МОЁ!» будут следить за развитием событий.
Читать все комментарии