Эксперты выступили против очередного «уродливого новостроя» у площади Ленина

Горожане и архитекторы не оценили проект застройки сквера у Театра оперы и балета в Воронеже

15.12.2016 19:59
9138

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

О будущей реконструкции театра оперы и балета мы уже писали — действительно, храм искусства, не ремонтировавшийся более полувека, в ней очень нуждается. А это, между прочим, единственный театр оперы и балета в Черноземье! 9 декабря на форуме «Зодчество», который проходил в помещении Воронежского концертного зала, обсудили преображение театра.

«Театр начинается с вешалки, буфета и туалета»

Руководитель департамента культуры Воронежской области Эмилия СУХАЧЕВА рассказала, что уже готов проект технического задания для проведения работ. Художественный руководитель театра Андрей ОГИЕВСКИЙ считает, что очень важно создать в театре комфортные условия для зрителей:

— Театр начинается с трёх вещей — вешалки, буфета и туалета. Кроме того, к нам ходит много пожилых зрителей, которые часто покупают недорогие билеты на места на верхних ярусах. И вынуждены подниматься по ступенькам. Четырёхэтажное здание театра без лифта — сейчас это недопустимо. Но я бы хотел провести реконструкцию бережно — например, не менять кресла из прекрасной карельской берёзы, которые являются элементом создания акустики, а просто обновить их.

Художественный руководитель Камерного театра Михаил БЫЧКОВ, который ставил в оперном спектакль «Дон Жуан», раскритиковал и зрительный зал театра:

— Сцена очень мала, более того, я считаю, их должно быть несколько, ведь в оперном, по сути, три труппы — оперная, балетная, музыкальная. Плюс репетиционный зал с подмостками таких же размеров, как основная сцена. У меня в театре две сцены и три репетиционных зала, а у нас всего 16 актёров!

В театре оперы и балета работает около 300 человек, они давно жалуются на тесноту. Кроме того, нет пространства для проектирования современной системы декораций, когда они, например, на специальных платформах сменяют друг друга, поднимаясь, опускаясь и разъезжаясь. Поэтому здание театра решили расширить с помощью пристройки.

«Законченный архитектурный объект не терпит вмешательств»

Пристройку планируют сделать в единственно возможном месте рядом с театром — со стороны Пушкинского сквера. Она займёт примерно половину его территории. Участники обсуждения посчитали, что современный театр стоит того, и рассмотрели несколько эскизов. Особый вариант предложил немецкий архитектор и специалист по акустике Йорг Кюммель. Он предложил сохранить историческое здание театра, а площадь его расширить за счёт строительства подземных этажей — например, под площадью Ленина. Подобное, по словам Йорга Кюммеля, они уже делали для L'Opеra Bastille в Париже. Скажем честно, варианты наземной пристройки выглядят странно, особенно чёрный полукруг из стекла — наши читатели тут же прозвали его «опухолью».

Один из «гениальных» проектов — прилепить сбоку здания оперного театра огромный перевёрнутый «сундук»

Ещё один проект — противостояние советского классицизма и стеклянной коробки (вид со стороны Пушкинской)

И наконец, третий вариант пристройки, которая погребёт под собой Пушкинский сквер

Заслуженный архитектор России, профессор ВГАСУ, автор многих воронежских зданий Николай ГУНЕНКОВ разделяет общее мнение:

Я против пристройки к театру — это законченный архитектурный объект, он не терпит вмешательств. Больше всего мне понравился «подземный» вариант Йорга Кюммеля, хотя он сложный и затратный. Кстати, в своё время шли разговоры о том, чтобы построить для нашего музыкального театра ещё одно здание — под склад декораций, мастерские. Оно должно было располагаться за полукруглым домом № 6 по площади Ленина. Но в итоге там появилось офисное здание...Николай ГУНЕНКОВ Заслуженный архитектор России, профессор ВГАСУ, автор многих воронежских зданийКстати, не все знают, что у оперного театра есть «второй корпус» — двухэтажное здание между гостиницей «Азимут» (бывшая «Брно») и Центральным рынком. Сейчас там находятся мастерские, гараж и подсобные помещения. Прозвучали предложения сделать там большой репетиционный зал или вторую сцену. Кстати, возникает вопрос: почему бы не построить, например, дополнительный этаж во «втором корпусе», оставив историческое здание в покое? В любом случае все эскизы пристройки — это предварительные варианты.

По словам руководителя управления архитектуры и градостроительства области Марины РАКОВОЙ, проектирование займёт не меньше года. В следующем году предполагается провести проектно-изыскательские работы, а в 2018-м уже приступить к строительству. Сумма проекта пока не оговаривается, но, по примерным выкладкам, она составит не меньше миллиарда рублей. Областные власти собираются привлечь к реконструкции театра федеральные средства. А мы надеемся, что к обсуждению проекта обязательно привлекут горожан на общественных слушаниях, ведь речь идёт об облике самого сердца города!

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».

Комментарии (28)

Если нужно выбирать, то я поеду на троллейбусе, чем в маршрутке для китайских детей. 
04.08.2020 16:17

Вы его видели? Заходили в него? Имею ввиду конкретно московский подарочек, а не какой-либо гипотетический троллейбус?

Он древний, как .... мамонта, простите мой французский. Не знаю, как там двигатель и пр. внутренности, но все остальное - металлолом. И что-то мне подсказывает, что в такой оболочке хорошей начинки быть не может. Интересно, эти подарки успеют отбить деньги, потраченные на их доставку, до того, как развалятся?

04.08.2020 15:31

Что так мало подарили всего 15 штук? Нужно ещё 150-200 троллейбусов и пустить по маршруту № 1, 2, 3, 5, 6, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19.

ну так не один Воронеж хотел забрать. Вот на всех и распределили

04.08.2020 15:42

Эти "троллейбусы" морально устарели лет тридцать назад. Чему радуетесь? весь мир переходит на электробусы, в том числе и москва.

Глупости госуправления — Москва ликвидирует троллейбус 

https://www.youtube.com/watch?v=dU52M4lhTpg


Москва переходит на дизельные автобусы вместо экологичных троллейбусов.

Народные новости