За опасное вождение воронежцев будут штрафовать уже летом
Корреспонденты «МОЁ Online!» разбирались, что считается опасным вождением
К концу весенней сессии, а именно 30 июня, Госдума утвердит штрафы за опасное вождение. Термин был внесён в ПДД прошлой весной, и всё это время прорабатывались его отдельные моменты.
Что считается опасным вождением?
Опасное вождение — это неоднократное совершение водителем одного или нескольких действий, которые в процессе дорожного движения повлекли создание ситуации, при которой его движение и (или) движение других водителей в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения ТС или причинения другого ущерба.
Эксперты на сайте опасноевождение.рф выложили ролики, в которых автомобилисты могут увидеть, за что их теперь будут штрафовать.
«Шашки» или «шахматы». Перестроение при интенсивном движении, когда все полосы заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
«Нервные». Невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения.
«Торопыги». Несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства.
«Грядки». Несоблюдение бокового интервала.
«Воспитатели». Необоснованное резкое торможение перед другим транспортным средством.
«Упрямые». Препятствование обгону.
Если автолюбителя поймают на нарушении одного из этих правил, его накажут административным штрафом в размере 5 тысяч рублей.
Опасное вождение стоит на первом месте среди причин ДТП в России, в том числе и в Воронежской области. По данным облУправления ГИБДД УМВД России, в прошлом году было зафиксировано 151,6 тысячи нарушений ПДД, а в январе 2017 года произошло 81 ДТП, из которых 66 — из-за нарушения правил. Погибло 7 человек. Отдельную статистику по опасному вождению ГИБДД не ведёт, но с уверенностью можно сказать, что каждое 3-е ДТП связано с ним».
Нарушения будут определять на глазок
Сообщество автолюбителей встретило изменения в законе в штыки. По их мнению, теперь сотрудники ГИБДД смогут останавливать почти каждый автомобиль и «зарабатывать» на этом, причём доказать свою невиновность будет практически невозможно. Такого же мнения придерживаются и автоюристы.
— Непонятно, как будет работать этот закон, — пояснил автоадвокат Антон Ковалёв. — Как будут определять, опасное было вождение или просто манёвр, тоже неизвестно. Одно ясно точно: за этим будут следить камеры, которые смогут фиксировать номера. Вероятнее всего, у сотрудников ГИБДД также будут инструкции, с помощью которых они смогут определять степень «опасности вождения». Пока не было судебной практики по этому вопросу, непонятно, как сможет себя защитить человек, которому предъявили обвинение. Но с большей уверенностью можно сказать, что это будет трудно.
Ужесточение требований пошло на благо
Количество ДТП, виновниками которых становились начинающие водители, за последний год сократилось на 17,4%, а количество погибших в аналогичных авариях — на четверть. Всего по вине недавних выпускников автошкол в 2016 году погибли 1 154 человека, а ранения получили 16 953.
Снижение числа ДТП эксперты связывают с ужесточением требований к обучению в автошколах и на экзаменах. С таким предположением согласны и инструкторы.
— Раньше была очень большая текучка из-за того, что буквально через месяц мы выпускали водителя, но опыта, откровенно говоря, такому человеку не хватало, несмотря на все наши старания, — поделился инструктор автошколы Олег Савинов. — Сейчас, чтобы получить права категории «В» на механической коробке передач, необходимо откатать минимум 56 часов, на автомате — 54. Мы больше времени проводим в городе, курсанты привыкают к движению, становятся увереннее. Понятное дело, им становится страшнее, когда рядом не сидит инструктор, но, судя по тому, что мы видим на внутренних экзаменах, изменения в системе автообучения дают свои плоды.
Инструкторы отмечают, что на благополучие дорожной обстановки повлияло и то, что получить права без обучения в автошколе теперь невозможно.
Читать все комментарии