При демонтаже памятника Кольцову обнаружился его секрет: у монумента всё-таки чужая голова?
Когда верхнюю часть скульптуры поставили на землю, между головой и шеей обнаружилась ровная забетонированная трещина непонятного происхождения
Мы уже писали, что 17 июня с раннего утра на Советской площади убирали памятник Алексею Кольцову. Напомним, сделано это было в связи с масштабной реконструкцией площади — на ней уже установили бытовки. Власти решили, что Кольцову логичнее стоять на бульваре его имени — Кольцовском. Десятиметровую скульптуру поэта из серого гранита собираются установить на перекрёстке улиц Кольцовской и Плехановской следующим летом.
Уже в восемь утра в субботу подрядчик, воронежская строительная фирма «Воронеж Строй Комплекс», пригнал к памятнику три крана и два трала для перевозки монумента. Точнее, пяти частей, из которых он состоит. При этом между собой они ничем не скреплены и держатся под собственной тяжестью. Каждая из частей весит 6 — 8 тонн, самая тяжёлая, основание, — около 70 тонн. Рабочие строительной бригады очень долго возились с «головной» частью — набрасывали на плечи поэта петли-чалки то так, то эдак. Судя по разговорам, они опасались, что от неловкого движения у памятника отвалится голова. И когда бюст всё-таки сняли и поставили на землю, стала понятна причина всех переживаний.
Прямо под головой скульптуры корреспонденты «Ё!», да и все присутствующие заметили тонкую забетонированную трещину, которая тянется по всей окружности. Можно предположить, что голову Кольцова задели во время предыдущего переноса памятника, а затем спешно «подмазали» — в 1997 году его переместили от Покровского собора на аллею. Но для случайного скола линия слишком ровная. Такое впечатление, что голову аккуратно отпилили, а затем водрузили на место. Или ещё что-то?
Дело в том, что с этим памятником связан один живучий слух —
— мол, сначала автор, московский скульптор Павел Бондаренко, ваял то ли Дзержинского, то Сталина. Но по каким-то причинам статуя оказалась невостребованной, зато поступил заказ на Кольцова. И тогда Бондаренко просто приделал к телу деятеля голову поэта. По нашей информации, об этом говорил в кулуарах главный архитектор Воронежа с 1972 по 1997 год Пётр Даниленко. Слух подкрепляло странное для памятника «крестьянскому» поэту одеяние, напоминающее шинель. Правда, воронежские краеведы, свидетели и участники создания и открытия памятника в один голос говорят, что это домыслы. При этом происхождение трещины на шее нам так никто и не смог объяснить. Добавим, к слову, что высекали скульптуру на Мытищенском заводе, и сюда привезли уже готовые части. В любом случае мы, конечно, ничего утверждать не берёмся и надеемся, что когда-нибудь секрет памятника Кольцову откроется.
Сейчас разобранный монумент, заботливо завёрнутый в полотно, «проводит отпуск» на охраняемой площадке за музеем-диорамой. Кстати, на освобождённом месте на Советской площади никаких других скульптур устанавливать не собираются.
Читать все комментарии