Самую низкую цену за разработку обоснования воронежского метро предложили москвичи
Мэрия Воронежа, напомним, готова заплатить за обоснование появления скоростного внеуличного транспорта 11 миллионов 700 тысяч рублей
Конкурсная комиссия из сотрудников администрации города вскрыла протоколы заявок на открытый конкурс на выполнение работ по технико-экономическому обоснованию (ТЭО) создания системы скоростного рельсового пассажирского транспорта на территории Воронежа. Начальная цена контракта составляет 11 миллионов 700 тысяч 116 рублей.
Участников оказалось три. Воронежский технический университет предложил выполнить работы за 11 миллионов 700 тысяч рублей. Воронежское ООО «Киносарг» — за 11 миллионов 500 тысяч рублей. Московское ООО «Инжиниринг ЭВ» — за 5 миллионов рублей. Однако судить о победителе пока рано. Конкурсная комиссия должна будет учесть не только стоимость предложения участника, но и опыт работы участника по предмету конкурса. Поэтому победителем может оказаться вовсе не участник, предложивший наименьшую стоимость работ.
Судить об опыте участников довольно сложно. В интернете мы не нашли информации о том, что воронежский технический университет и фирма «Инжиниринг ЭВ» когда-нибудь разрабатывали технико-экономические обоснования для транспортных систем крупных городов. У фирмы «Инжиниринг ЭВ» нет даже своего сайта. ООО «Киносарг» давно горит идеей строительства в Воронеже метрополитена. Однако те проекты, которые предлагало ООО ранее, были всё-таки эскизами.
Первый этап технико-экономического обоснования (ТЭО) должен быть готов к сентябрю. ТЭО, напомним, это не проект строительства метро. Разработчикам обоснования предстоит выяснить, какой рельсовый вид транспорта подойдёт Воронежу — скоростной трамвай или метро, а, быть может, гибрид этих видов транспорта. А также рассчитать, сколько на деле может стоить строительство, и где правильнее с точки зрения пассажиропотока нужно было бы проложить линии нового вида транспорта.
Напомним также, что к идее появления в Воронеже нового вида транспорта областные и городские власти вернулись весной нынешнего года. Тогда стало известно, что наш город выбран в качестве площадки для сотрудничества с властями Японии. Японцы взяли на себя обязательство разработать проект реновации центра города, воронежская сторона — совместимый с этим проектом проект скоростного транспорта.
Как признался «МОЁ!» мэр Александр Гусев, городские власти рассчитывают на то, что благодаря вниманию японцев к переустройству Воронежа на концепцию запуска в нашем городе скоростного внеуличного транспорта наконец-то обратят внимание федеральные власти. И, может быть, когда-нибудь в будущем федеральный центр перестанет считать строительство метро в Воронеже научной фантастикой. И начнёт финансировать этот проект.
Читать все комментарии