Правительство будет субсидировать авиаперевозки на непопулярных железнодорожных маршрутах
Перелёт из Воронежа в Москву может стать дешевле
Более 5 млрд рублей госсубсидий на дальние железнодорожные перевозки могут передать авиакомпаниям. Такое предложение в правительство внёс замглавы Минфина Андрей Иванов. Нововведение в первую очередь касается дальних пассажирских перевозок.
Предложения подкрепляются проведенными исследованиями. Минфин провел оценку пассажирских перевозок авиационным и железнодорожным транспортом на 10 маршрутах различной дальности и пассажиропотока за период 2000 - 2011 годов. Расчеты показали, что в сегменте перевозок на расстояния свыше 1,5 тыс. км наблюдается стабильный рост доли авиаперевозок за счет оттока пассажиров из железнодорожного транспорта.
К примеру, на маршруте Москва - Новосибирск (2 891 км) снижение пассажирооборота на железной дороге за 11 лет составило 73,8% при средней стоимости проезда в 2011 году в купейном вагоне по этому маршруту чуть менее 10,5 тыс. рублей. Доля авиаперевозок здесь с 2000 года выросла с 58 до 89%. При этом средняя стоимость перелета Москва - Новосибирск в 2011 году составила всего 7 тыс. рублей. В качестве примера Минфин приводит и данные по одному из самых коротких направлений — Москва - Воронеж (465 км). На этом маршруте падение пассажирооборота на железнодорожном транспорте составило 15,5% при средней стоимости проезда 2,3 тыс. рублей. Доля авиационных перевозок не изменилась при средней стоимости перелета почти 3 тыс. рублей.
По планам Минфина при перераспределении субсидий билеты на авиаперелёты станут значительно дешевле и основная масса пассажиров будет летать, а не ездить. При таком раскладе РЖД могут потерять более 5 млрд рублей дотаций в год.
Читать все комментарии