Может ли Воронеж стать привлекательным для жизни?
Экс-руководитель города Владимир Анищев рассказал о проблемах Воронежа и поделился мнением о нынешнем градоначальнике
Для каждого города характерны только ему свойственные проблемы. В
многочисленных социологических опросах воронежцы называют одни и те же больные
места: дороги, транспорт, сфера строительства, благоустройство. Мы
поинтересовались у Владимира Анищева, бывшего руководителем Воронежа с 1979 по
1985 год, какие из этих проблем нам достались из прошлого, и как их можно было
бы разрешить в современных условиях.
«Дороги
подождут?»
Владимир Анищев возглавлял город более шести лет, с
1979 по 1985 год, и даже тогда, по его словам, инфраструктурные объекты
финансировались по остаточному принципу.
— По Советскому Союзу
финансировали прежде всего грандиозные стройки: водохранилища, крупные
промышленные предприятия, а про инфраструктуру говорили «подождёт», — вспоминает
Владимир Петрович.
Анищев сетует на то, что у прошлых руководителей не
получилось разработать комплексное видение транспортного развития Воронежа. Итог
— нынешние пробки, хотя в новых микрорайонах — Юго-Западном, Северном —
строились широкие проспекты и улицы.
— Спасало то, что не было столько
автомобилей, как сейчас, — считает Анищев. — Зато сегодня вопросом
инфраструктуры нужно вплотную заниматься. Очень много проблем решил проезд по
набережной Массалитинова. И подъезд к Воронежу, развязку на Тамбов тоже сделали
отлично. Активно идёт строительство кольцевого объезда. И в этом чувствуется
залог развития транспортной системы Воронежа.
«Строители
эксплуатируют Воронеж»
Владимир Анищев долгое время прожил в
Москве — около 20 лет. Сейчас снова вернулся в Воронеже. Бывший градоначальник
отметил, что ситуация с строительством в нашем городе резко изменилась в худшую
сторону.
— Почему-то считается, что если кто-то получил в частную
собственность участок земли, то он может делать с ним всё, что угодно, —
недоумевает Анищев. — Должны соблюдаться законы и стандарты. Раньше процесс
градостроительства был на контроле у местных властей. Сейчас есть и инспекции, и
надзорные органы, но бизнесмен подмигнёт, угостит, и всё останется по-прежнему.
Так идёт эксплуатация Воронежа.
Еще одна причина того, что застройщики
чувствуют себя в городе свободно, по мнению Владимира Петровича, кроется в
морально-нравственном подкупе чиновников.
— На родственных отношениях,
обаянии выстраиваются многие объекты. Возьмите торговый центр «Европа». Здание
возвели на месте кладбища, оно закрыло цирк, рядом — могилы Кольцова и Никитина,
к тому же ухудшило и транспортную ситуацию.
«Мэр должен нещадно
наказывать»
Внешний вид облика города напрямую связан с его
благоустройства, формирует к нему отношение и самих жителей, и гостей. Именно за
благоустройством, по мнению Анищева, со стороны мэра города должен быть особый
контроль.
— Мэр Воронежа регулярно с общественностью должен объезжать
город и тыкать главав управ носом в грязь, в кучи мусора и нещадно наказывать, —
предлагает Владимир Петрович.
Строительство новых зданий тоже может
служить инструментом благоустройства города. Только для этого застройщики должны
не забывать о развитии инфраструктуры.
— Мэру нужно поставить для бизнеса
условие: «Сначала развивай инфраструктуру, а потом строй жильё. Нет
инфраструктуры — не садись на городские сети! Ты должен построить дороги,
поставить столбы, отремонтировать канализацию и водопровод».
В нынешнем
и.о. мэра Воронежа Геннадии Чернушкине Владимир Анищев видит достойного
руководителя. Положительным моментом является то, что Чернушкин отказался от
зарплаты и служебного автомобиля.
— И пусть говорят, что это показуха, но
на самом деле это его решение даёт понять, что ему ничего не нужно на должности
мэра, — комментирует Анищев.
Владимир Петрович признался, что после
развала Советского Союза ни разу не ходил на выборы, но после недавней встречи с
Чернушкиным решил изменить свои принципы. И если тот выдвинет свою кандидатуру
на пост мэра, то проголосует именно за
него.
СПРАВКА
Владимир Петрович Анищев родился в
1935 году. В 1979 - 1985 годах — 1-й секретарь Воронежского горкома
КПСС, председатель горисполкома. С 1986-по 1989-й — 2-й секретарь ЦК КП
Узбекистана. В 1989 - 1990 гг. — председатель комитета народного контроля РСФСР.
В 1990 - 1993 гг. — депутат Верховного Совета РСФСР. Профессор, доктор
экономических наук.
Публикуется на условиях информационного
сотрудничества.
Читать все комментарии