Сергей Гаврилов: «Из железных дорог больше выжимать нечего»
Депутат Государственной Думы призвал окончательно закрыть вопрос о приватизации железных дорог
Локомотивное депо Лиски отметило 145-летие со дня основания.
Для города железнодорожников это большое событие. Работников депо поздравили руководители Юго-Восточной железной дороги, лидеры профсоюза железнодорожников и транспортных строителей.
Десятки работников предприятия получили заслуженные награды. К железнодорожникам обратился и депутат Государственной Думы Сергей Гаврилов.
Он, в частности, сказал:
«Приближается 2017-й год. И он во многом будет для вас очень важным. Ровно 100 лет исполнится с того дня, как Совет рабочих и солдатских депутатов установил в городе Лиски советскую власть. 60 лет исполнится ремонту последнего паровоза и полному переходу на тепловую тягу. А в этом году вы отмечаете 145-летие начала работы депо Лиски и 30-летие создания совета ветеранов. Тех людей, руками которых создавалось это ключевое для Юго-Восточной дороги предприятие.
Перед депо как части ЮВЖД и Российских железных дорог в целом стоят серьезные стратегические задачи. Хотел бы напомнить о гигантском вкладе железнодорожников в экономику области.
Около 2 млрд рублей только налогов железнодорожники перечислили в бюджет Воронежской области в 2015 году. Эти средства пошли на решение социальных задач воронежцев.
В прошлом году ЮВЖД приобрела на территории Воронежской области товаров и услуг на 1,2 млрд рублей. В регионе продолжают работу пять железнодорожных детских садов и четыре школы, которые посещают почти 2,5 тысячи детей. В области действуют 3 учреждения здравоохранения ОАО РЖД, к которым прикреплены почти 90 тыс. человек. Я это к чему говорю? Вы, обеспечивая перевозки, решаете задачи, важные для региона и всей страны.
И тем не менее есть проблемы. Мы обсуждали с руководством Минтранса этот вопрос — это касается перевозок в пригородном сообщении. В прошлом году выпадающие доходы от них превысили 371 млн рублей, а регион перечислил в качестве компенсации немногим более 333 млн. Такая же тенденция сохраняется и в 2016 году. У Воронежской области нет денег на компенсации убытков от пригородных перевозок, а правительство страны не обращает внимания на эту проблему. Решать ее нужно на федеральном уровне.
Следующий год у нас будет очень важным, с серьезными задачами. Хотел бы сказать, что среди приоритетных задач, которые нужно решить, будут те, которые напрямую касаются каждого из вас, ваших семей. Во-первых, нужно принять окончательное решение и закрыть вопрос о приватизации Российских железных дорог.
Второй вопрос — это финансирование, инвестиции в железные дороги. Тарифы на перевозки ограничены, субсидии невелики, и нам надо искать оборотные ресурсы. Я полагаю, что из железных дорог больше выжимать нечего. И если мы считаем, что железные дороги — это стратегическая отрасль, важная для каждого гражданина, для безопасности страны, то государство должно ее финансировать.
Мы должны сохранить все льготы для железнодорожников, избежать лишения премий, выплат за преданность компании. Это очень важная задача. Мы должны на заседании правительства ставить вопрос о том, что путь реформ для отрасли был выбран неудачный.
Я считаю, что все работники, которые сейчас работают в депо Лиски в ООО «ТМХ-Сервис», должны сохранить право на корпоративные выплаты. Нужно исправлять несправедливость в отношении ЮВЖД по обеспечению новыми локомотивами. Есть решение о 15-процентном сокращении их закупок. Однако все новые локомотивы серии «Ермак» работают на экспортных перевозках, а наша дорога занимается внутренними перевозками. Это ставит нашу дорогу в ущербное положение.
Также нужно сокращать автомобильные перевозки на большие расстояния: большегрузы разрушают дороги общего пользования и отбирают работу у железнодорожников.
Мне уже приходилось заниматься проблемами отрасли. В Государственной Думе пятого созыва я был заместителем председателя комитета Государственной Думы по транспорту.
Кроме того, мы намерены принять в этом году Закон «О детях войны», который напрямую касается пенсионеров, ветеранов РЖД.
Надеюсь, что нам удастся добиться другого отношения к железным дорогам. Мы сталкиваемся с тем, что правительство воспринимает железнодорожные перевозки как сервис. Но железнодорожники не услуги предоставляют, а они, как учителя, как военные, создают и укрепляют страну, помогают выйти из кризиса. Железные дороги с момента создания в конце XIX века двигают и развивают экономику России. Мы не можем себе позволить терять людей, их квалификацию. И я надеюсь на то, что федеральная власть развернется к железным дорогам лицом».
Сергей Гаврилов поздравил работников и ветеранов депо с праздником и высказал наилучшие пожелания.
P.S. «Давно пора!» — прилетело из заполненного железнодорожниками зала, когда Сергей Гаврилов сказал «об окончательном решении вопроса с приватизацией железных дорог». На выборах 18 сентября таких голосов будет больше: голосуя за КПРФ, за № 12 в избирательном бюллетене, за Сергея Гаврилова, мы голосуем за будущее наших железных дорог. Нам всем нужно будущее.
18 сентября проголосуем за КПРФ! № 12 в избирательном бюллетене.
Оплачено из средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата в депутаты Государственной Думы VII созыва по одномандатному избирательному округу № 87 Гаврилова Сергея Анатольевича
Читать все комментарии