Сергей Гаврилов поддерживает нового профсоюзного лидера авиазавода
Свыше 200 делегатов избрали нового председателя первичной профсоюзной организации ПАО «ВАСО». На крупнейшем предприятии региона прошла внеочередная профсоюзная выборная конференция. У завода появились перспективы, и ему готовы оказывать поддержку на высоком уровне.
Профсоюзным лидером предприятия на безальтернативной основе стал Виктор Богданов. Председатель Профавиа Николай Соловьев, который принял участие в работе конференции, выбор авиастроителей поддержал. Он высоко оценил Коллективный договор авиазавода и назвал кандидатуру Богданова удачной. По мнению председателя отраслевого профсоюза, Богданов — волевой, целеустремленный и заряженный на работу человек.
Генеральный директор ВАСО Дмитрий Пришвин определил выбор работников предприятия как «неудобный» для себя: дескать, придется искать ответы на непростые для руководителя вопросы.
За кандидатуру Богданова делегаты конференции проголосовали единогласно. Вновь избранный председатель профсоюзной организации обещал следовать прежнему курсу, направленному на отстаивание интересов членов профсоюза. С избранием Виктора Богданова поздравил депутат Государственной Думы Сергей Гаврилов: его представитель отметила большую роль, которую играет профсоюз в организации социального партнерства на стратегически важном для России предприятии.
Кстати, о социальном партнерстве. Благодаря новому Коллективному договору на ВАСО в 2015 году удалось в разы увеличить расходы на социальные льготы и гарантии. Так, в течение года затраты социального характера составили 43 млн руб., на охрану труда — 143 млн, на лечение и отдых работников — более 4 млн, на культурно-массовые и спортивные мероприятия — свыше 4 млн.
Такое возможно только на стабильно работающем предприятии. Генеральный директор ВАСО Дмитрий Пришвин, оценивая текущую ситуацию, сказал, что Воронежский авиазавод все-таки будет выпускать Ил-96 для пассажирских авиакомпаний страны. До 2022 года он будет собирать по две машины в год. Кроме того, у ВАСО есть заказ на 15 машин Ан-148: до конца этого года заводские цеха покинут 3 самолета, в 2017-м году — еще 5 машин. Однако основной задачей, которую сегодня решает предприятие, является подготовка производства Ил-112 и выход на производство 8 таких машин в год. Уже 1 июля 2017-го первый военный транспортник выкатят на взлетное поле. Это, по словам гендиректора, позволит к 2020 году увеличить прибыль предприятия в два раза и набрать дополнительно до 20% численности персонала.
И это, по меньшей мере, странно, потому что вокруг ВАСО — отнюдь не оптимистичный экономический пейзаж. По данным Воронежоблстата, реальный размер заработной платы в первом полугодии составил 98,7 процента к уровню соответствующего периода 2015 года. И это при том, что в 2015 году реальная заработная плата уже была на 10% меньше, чем в 2014 году. Люди элементарно начинают экономить на еде и одежде — об этом свидетельствует падение объемов розничной торговли.
Что позволяет воронежским авиастроителям чувствовать уверенность в себе? «Спрос на продукцию ВАСО уже не определяется рынком. Основные заказчики предприятия — это министерство обороны и госструктуры. Такая же ситуация и на КБХА. Основным локомотивом, в том числе и модернизации, этих и подобных отраслей может быть только государство», — говорит Сергей Гаврилов.
Депутат Госдумы от КПРФ, ранее работавший в корпорации «МиГ», в последние годы фактически стал штатным сотрудником ВАСО и хорошо знает воронежскую специфику.
«История ВАСО и история отечественного авиастроения знает уникальные примеры, когда сотрудничество профкома и руководства позволило спаси завод. В начале 2000-х гендиректор Вячеслав Саликов и профсоюзный лидер Анатолий Башкирев смогли объединиться, смогли сплотить работников, убедить их в том, что у завода есть будущее. Они сумели поднять завод и отстоять его от рейдеров, которым попустительствовало правительство. Им удалось получить шанс на спасение завода — убедить президента Путина в необходимости спасения завода. Мы делали все возможное, чтобы помочь заводу.
Я считаю, что в эти непростые времена нам повезло: генеральный директор Дмитрий Пришвин разбирается в производстве, понимает стратегические задачи России, которые реализуются на нашем заводе. Он слышит и понимает работников. Очень важно, что представителем трудового коллектива на заводе стал Виктор Богданов. Это уникальный человек с рабочим опытом, с опытом работы в профсоюзе. Он умеет слушать и хорошо понимает проблемы работников — производственные, личные, семейные.
Богданов организует важнейшие мероприятия по помощи и поддержке молодежи. Мы совместно работали по программам поддержки талантливой рабочей молодежи и инженеров, по поддержке спорта, помощи ветеранам. Очень важно, что каждый человек, который отработал на заводе, знает, что его помнят на заводе, поддерживают через Совет ветеранов. Каждый, кто уходит на пенсию, понимает, что его всегда поддержат, он не окажется без моральной и материальной помощи. Это создает в коллективе здоровую атмосферу дружеской взаимовыручки и солидарности — необходимой для решения важнейших задач.
Завод сейчас растет, мы совместно смогли добиться изменения отношения к нему со стороны руководства страны, Минпромторга, ОАК. Я думаю, что сейчас в условиях ужесточения внешних санкций и ухудшения ситуации в экономике завод может стать флагманом новой индустриализации не только в Воронежской области, но и на территории страны.
Наш Коллективный договор служит примером для всей отрасли. Наши работники побеждают в отраслевых конкурсах профессионального мастерства. Не смотря на то, что в прошлом ВАСО недофинансировали в пользу других проектов, мы полны решимости добиться того, чтобы наш завод стал лучшим. Лучшим в строительстве дальних магистральных и транспортных самолетов, в современных технологиях, композитных материалах.
Думаю, что здесь у нас есть очень серьезная перспектива. И очень важно, чтобы заводской коллектив чувствовал, что его ценят, слышат. Важно, что генерального директора и председателя профсоюзной организации, предприятие в целом готовы поддерживать в Государственной Думе и в правительстве», — считает Сергей Гаврилов.
Воронежцы! Страна в опасности! Зарубежные злопыхатели и доморощенные либерал-предатели подталкивают Россию к хаосу и развалу. Голосуем за патриота и защитника промышленности Сергея Гаврилова! Голосуем за партию народного сопротивления — КПРФ!
Наш номер в избирательном бюллетене — №12.
Читать все комментарии