Час парковки в центре Воронежа обойдётся автомобилистам в 40 рублей
Мэрия намерена приступить к поискам инвестора, который займётся созданием платных стоянок
В ближайшие недели мэрия Воронежа приступит к поискам инвестора, который займётся созданием платных парковок в центре города. Об этом накануне, 7 февраля, шла речь на совещании в горадминистрации. Затраты на обустройство платных стоянок предварительно оцениваются в 100 миллионов рублей, а плата за час парковки, как ожидается, не превысит 40 рублей.
В пресс-службе мэрии уточнили, что первые 15 минут не будут стоит автомобилистам ни копейки, а отсчёт платного времени начнётся только после истечения четверти часа. Абсолютно бесплатно смогут парковаться инвалиды или автомобили, которые их перевозят (при условии, что человек с ограниченными возможностями находится в машине), участники Великой Отечественной войны и спецтранспорт.
Границы платного парковочного пространства пока обозначили так: от Университетской площади до площади Застава и от улицы Бахметьева до виадука у остановки «Работница». Окончательный список улиц определят перед объявлением конкурса.
Мэрия ожидает, что инвестор создаст систему управления платными городскими парковками, установит на участках магистралей предупреждающие дорожные знаки, информационные щиты о порядке и способах оплаты, паркоматы, сделает разметку и закупит комплексы фиксации нарушений.
Отметим, что планах взимать плату за парковку на центральных улицах известно уже не первый год. Однако дело дальше разговоров не шло. Депутатам Гордумы прошлого созыва даже не удалось вынести этот вопрос на заседание парламента. Первые шаги в этом направлении стали делаться с осени 2015-го. Так, Гордума разработала программу «Миллионному городу — дороги без пробок», которая включала в себя в том числе взимание платы за парковку. Пилотным проектом собирались сделать стоянку на 144 машиноместа на Кольцовской (напротив «ГЧ»).
Плату за парковку в центрах городов вводят в первую очередь для того, чтобы разгрузить дороги и снизить количество пробок. Глава Воронежа Александр Гусев в беседе с «МОЁ!» в своё время объяснял, что о введении платы власти задумались как раз для того, чтобы ограничить количество автомобилей в центральной части города. Опыт других городов показывает, что перспектива отдавать деньги стимулирует автомобилистов пользоваться личными авто обдуманнее, например, выезжать только за город, а в центральную часть добираться преимущественно общественным транспортом. Согласно оценкам, в Воронеже в парковочных карманах и на притротуарных парковках насчитывается почти 16 тысяч машиномест.
При этом ранее власти говорили, что кроме парковки на Кольцовской платными станут стоянки в районе цирка, площади Ленина, ВГУ и на проспекте Революции. А депутаты Гордумы в программу «Миллионному городу — дороги без пробок» в качестве пилотных включили совсем другие улицы — Кольцовскую, Кирова, Орджоникидзе и Пушкинскую.
Читать все комментарии