В Воронеже «оборотня в погонах» осудили всего на 80 тыс руб. штрафа
Заместитель начальника колонии брал с заключенных взятки, а ему оставили возможность занимать руководящие должности
В начале августа завершилось скандальное дело начальника медицинской части и по совместительству заместителя начальника воронежской колонии № 2. 47-летнего Вадима Титаренко признали виновным в получении взяток от заключённых за передачу им в камеры сотовых телефонов.
По данным следствия, в 2013 году один из зэков, отбывающих срок за имущественные преступления, попросил у Титаренко принести ему "подарочек" от приятеля — два сотовых телефона. Майор внутренней службы согласился, но потребовал от заключенного плату за свои «труды» и риск — 5 000 рублей. Действовал он по принципу «Утром деньги — вечером стулья». Днем 17 сентября 2013 года знакомый зэка передал ему деньги, а вечером два сотовых телефона уже были в камере у адресата.
Второе предложение такого «взаимовыгодного сотрудничества» поступило Титаренко от того же заключенного через 2 недели. 30 сентября он опять попросил его пронести ему два мобильных телефона от того самого приятеля. За свои услуги предприимчивый заместитель начальника колонии потребовал планшетный компьютер стоимостью почти 15 000 рублей. Аппетит, как говорится, приходит во время еды.
Уже 1 октября в момент передачи планшета IPAD стоимостью 14 490 рублей Вадим Титаренко был задержан. На время следствия майор находился под подпиской о невыезде, что позволило ему лечь в больницу и что сильно затормозило следствие.
– Допросить подозреваемого не было возможности, так как по закону, пока он находится на больничном, следственные действия проводить запрещено. Нам не было известно ничего о его состоянии и как долго продлится больничный, — рассказал заместитель руководителя следственного отдела по Центральному району СУ СКР по Воронежской области Сергей Кириченко.
Судя по всему, взяточник выжидал время, чтобы выработать стратегию защиты. Выбранная им линия поведения доставляла много головной боли следователям. Он постоянно жаловался в различные инстанции на произвол сотрудников СУСКа, на насилие с их стороны, на якобы имеющие место факты нарушения ими его прав. Обжаловались все решения следователя. Титаренко дошел даже до апелляции областного суда. В итоге следствие затянулось почти на год.
Позже выяснилось, что, находясь в больнице, Титаренко написал заявление на увольнение и стал пенсионером. Это стало возможно только потому, что заявление на увольнение сотрудник колонии написал до предъявления ему обвинения, находясь на больничном. Он отправил заявление заказным письмом.
Кроме того, резонансное дело было окончено весьма мягким приговором. Максимальное наказание, предусмотренное по этой статье, — 7 лет лишения свободы. Но Центральный суд Воронежа назначил ему только штраф в 80 тысяч рублей и к тому же не ограничил его право занимать руководящую должность в госорганах.
Тот факт, что на территории режимных объектов, которыми являются колонии, «гуляет» огромное количество средств связи, доказательств не требует. В большинстве случаев телефон на зоне — это способ «заработать». Поддерживая связь с сообщниками на воле, заключенные участвуют в мошеннических схемах, разыгрывая целые радиоспектакли. Выступая в роли якобы пострадавших в ДТП родственников жертвы, они по телефону добиваются согласия оказать помощь в «решении вопроса» с полицией, с пострадавшим и т. д. Уже нередки случаи, когда зэки через соцсети даже развращают подростков.
Читать все комментарии