Прислать новость Магазин

Тина Кузнецова и Иван Дорн записали хит по мотивам народной воронежской песни

Финалистка «Голоса» рассказала, чем её вдохновила композиция «Мужа дома нету»

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

7

Читать все комментарии

2390

В Воронеже группа Би-2 дала подряд два аншлаговых концерта в Event-Hall Сити-парка «Град» 31 мая и 1 июня. Рокеры привезли новую программу: в симфонической аранжировке прозвучали песни из нового альбома «Горизонт событий», редкие треки из предыдущих пластинок команды, ранее никогда не звучавшие с оркестром, и все главные хиты группы – «Большие города», «Последний герой, «Варвара» и многие другие.

Вместе с Би-2 выступил симфонический оркестр Курской филармонии под управлением заслуженного артиста России, дирижёра Феликса Арановского. Специальном гостем концерта стала вокалистка Тина Кузнецова, которая исполнила с группой несколько лиричных композиций.

Тина была финалисткой второго сезона шоу «Голос», а сейчас вовсю набирает популярность её фолк-проект Zventa Sventana. В этом году певица выпустила альбом «Мужа дома нету». Одноимённый хит она записала вместе с Иваном Дорном. В основу композиции легла народная песня села Россошки Воронежской области. Первыми хит «Мужа дома нету» услышали зрители программы «Вечерний Ургант», где и состоялась презентация танцевальной композиции. В интервью «МОЁ!» Тина рассказала о сотрудничестве с Иваном Дорном, своём видении фольклора в современной музыке и участии в «Голосе».

«Хочу, чтобы воронежцы знали, какая у них прекрасная песня»

Тина Кузнецова рассказала, что познакомилась с Би-2 через своего супруга Юрия Усачёва (создатель и участник группы «Гости из будущего»), который дружит с музыкантами. В 2009 году Лёва и Шура в один день решили сыграть свадьбы со своими вторыми половинками и пригласили Тину выступить на торжестве.

— Они меня практически впервые услышали тогда, и так завязалась наша творческая дружба, которая переросла в такой крепкий союз в рамках Би-2 и симфонического оркестра, — рассказала Кузнецова.

— Тина, ваша композиция «Мужа дома нету» основана на народной песне села Россошки Воронежской области. Как вы её нашли, и чем она вас вдохновила?

— Эта песня находится в Интернете в открытом доступе в фонотеке фольклора. Даже в «ВКонтакте» есть запись, как эту народную песню исполняют бабушки из села Россошки. Песня меня вдохновила крутым текстом, своим свободным характером и большим юмором. Как художник я всегда живо представляю, как на самом деле отрывались наши предки. Не менее круто, чем мы сейчас это делаем.

Наш проект Zventa Sventana беспрецедентный. Мы достаём глубинный, старинный материал, которому по сто, а то и по четыреста лет. К сожалению, сегодня мало кто знает народные песни. А мы эти драгоценности доносим до слушателей. Единственное, я стараюсь доносить эту песенную традицию инструментами сегодняшнего музыкальных тенденций и веяний. Мне безумно хочется, чтобы все жители Воронежа знали, какая у них есть прекрасная песня, какая у них глубокая песенная традиция.

— Почему именно с Иваном Дорном вам было интересно поработать?

— Потому что он очень прогрессивный и свободный художник без границ. Я просто знала априори, что материал его не приведет в какую-то растерянность и непонимание. Я знала, что он не только потянет этот материал, а мегакруто впишется и обогатит песню и придаст ей искру. Я написала ему письмо и предложила ему песню. Он тут же ответил, что готов хоть сейчас подключиться, потому что трек — огонь. Потом мы песню какое-то время дорабатывали, доводили до совершенства, записали и в последствии сняли клип.

«Не уважаю родителей, которые тащат детей на конкурсы»

— Вы говорили, что боялись участвовать в «Голосе» и пойти на проект вас уговорила семья. Почему боялись?

— Я не конкурсный человек, я самодостаточный музыкант, и мне не хотелось ничего никому доказывать. Любой конкурс – дополнительный стресс. В моей жизни были конкурсы, и, несмотря на то, что я всегда побеждала и брала гран-при, это для меня, тем не менее, большой дискомфорт.

Фото с концерта с Би-2 предоставлено Event-Hall

— Большой резонанс вызвала ситуация, которая произошла в последнем сезоне детского «Голоса». Выяснилось, что зрительские голоса победительницы Микелы Абрамовой, дочери Алсу, были накручены. В результате итоги проекта пересмотрели и победителями были признаны все девять финалистов. Следили вы за этим событием?

— Не следила. Не знаю, что там толком произошло. Я послушала выступление дочки Алсу, оно мне показалось абсолютно адекватным и нормальным для детского «Голоса». А вообще я не почитаю эстрадные детские конкурсы и не уважаю родителей, которые таким жертвам подвергают своих детей. Для ребёнка это может явиться глобальной психологической травмой. Конечно,

Первый канал существует, чтобы развлекать, но всё это не смешно.

- А вы в детстве не участвовали в конкурсах?

— Только в музыкальной школе, где я училась по классу фортепиано, но это другое. Голос — особенный инструмент. Он должен бережно формироваться под контролем серьёзных педагогов. А многие вокальные эстрадные школы непонятно чему учат детей.

— Во время участия в «Голосе» вы были в команде Пелагеи. Не было у вас желания поработать вместе после проекта?

— С Пелагеей мы общаемся в силу возможностей и нашей пересекаемости на каких-то площадках. Но задачи сделать что-то совместное у нас не было. У нас хоть и схожее направление, но разное видение материала. У меня задача доводить музыкальный народный материал как можно аутентичней, не придавать ему какой-то сувенирности. Для меня важнейший принцип – делать это честно и делать это для далеко идущих поколений, поднять волну.

Фото с концерта с Би-2 предоставлено Event-Hall

— Ваш супруг тоже музыкант. Помогает ли творчество в совместной жизни или наоборот двум художникам в одной семье тесно?

— Мы говорим на одном языке, реализовываем одну идею, над которой работаем вместе. Как любящие друг друга люди мы радеем за успехи друг друга. В семье не должно быть эгоизма и очень важно терпение.

— Мама начала заниматься с вами музыкой, когда вам было 4 года. Вашему сыну Габриэлю 8 лет. Как вы у него развиваете музыкальный вкус?

— Музыкальный вкус мы ему прививаем тем, что по возможности стараемся его брать с собой на концерты, а не оставлять дома. У него сейчас уже такой возраст, когда он уже может слушать, впитывать. Дома включаю классическую музыку и то, что я сама слушаю помимо работы.